| Office Life Константин Коржевич
| Office Life Константин Коржевич

Ввоз электромобилей по квоте ЕАЭС. Кто может пользоваться льготой, а кто нет?

В Беларуси действуют квоты Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на ввоз электромобилей с пониженной таможенной пошлиной.

В ГТК объяснили, кто не сможет купить электромобиль в Беларуси по квоте ЕАЭС.

В 2026 году Беларусь получила квоту в рамках ЕАЭС на беспошлинный ввоз 20 тыс. электромобилей. При этом правила ввоза таких машин Межправсовет союза установил довольно жесткие.

Поскольку до сих пор у белорусов возникает много споров о том, кто может ввозить электромобили по нулевой ставке и кто и как может ими пользоваться, Office Life обратился в Гостаможкомитет, чтобы получить ответы на эти вопросы.

На какие авто распространяется льгота

В соответствии с решением Межправсовета № 107 физические лица могут ввозить по 31 декабря 2026 года без уплаты таможенных пошлин и налогов электромобили с кодом 8703 80 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС.

Такое право предоставлено исключительно гражданам Беларуси, постоянно проживающим в стране. Причем условием получения льготы является выполнение одновременно двух этих условий.

То есть гражданин Беларуси, постоянно проживающий в России либо Казахстане, не может воспользоваться освобождением от уплаты пошлины при ввозе электромобиля в Беларусь из-за несоблюдения одного из условий, подчеркнули в КГК.

Что касается иностранцев с видом на жительство

Физлица, не являющиеся гражданами Беларуси (например, россияне), не могут воспользоваться льготным ввозом электромобилей по квоте, так как получение ВНЖ в Беларуси хотя и разрешает им постоянно проживать в нашей стране, но не влечет приобретение гражданства.

Гражданин страны иной, чем Беларусь, с видом на жительство в Беларуси не может воспользоваться освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, так как не является гражданином Республики Беларусь.

А вот выезжать из Беларуси на ввезенном по нулевой ставке электромобиле, в том числе в Россию или Казахстан, можно. Но временный ввоз в эти страны тоже требует выполнения двух условий: машина должна быть зарегистрирована в Беларуси, а выезжать на ней должен гражданин Беларуси, постоянно проживающий в нашей стране.

Можно ли продать "льготный" электромобиль в Россию по доверенности

Нет, нельзя. Юрлица могут перепродать в Россию и Казахстан такие машины только через пять лет, а физлица – не раньше чем через три года с момента ввоза. В противном случае им придется уплатить таможенные пошлины.

Для ввезенных по квоте электромобилей установлен запрет на передачу прав владения, пользования и распоряжения гражданам России и Казахстана либо лицам, постоянно проживающим в этих странах.

А нотариально удостоверенная доверенность как раз предусматривает передачу таких прав и поэтому "свидетельствует о нарушении установленных решением № 107 ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими электромобилями".

Ночью, благодаря звонку неравнодушного гродненца, сотрудники ГАИ Гродно задержали водителя, который уехал с места ДТП.

"Белтехосмотр" подготовил подробный список неисправностей, которые чаще всего не позволяют автомобилю пройти осмотр с пе...
Со среды, 7 октября 2026 года, в Беларуси изменится уровень предельных максимальных розничных цен на моторное топливо на...
Регистрационное и экзаменационное подразделения ГАИ УВД Гродненского облисполкома предоставляет ряд дополнительных услуг...

Теперь навыки вождения можно отточить, не выходя из учебного центра.

Трое жителей Минской области предстанут перед судом по делу о хищении свыше 100 тыс. евро и 11 тыс. долларов США из микр...
В Гродно на кольце по проспекту Космонавтов произошел небольшой дорожный конфликт между гостем из Польши и местным водит...

Многие уверены: если рядом нет сотрудника ГАИ, наказания за переход улицы в неположенном месте не будет.


Эти автомобили продают в Гродно:
Следите за нами в соцсетях