Напомним, изменения в ПДД начнут действовать с 1 сентября. Нововведения в основном касаются велосипедистов и любителей погонять – именно погонять – на электросамокатах.
Скорость ограничили, предписали спешиваться на пешеходных переходах.
Одни участники дорожного движения поддерживают нововведения, другие от них не в восторге.
Кстати, разграничить движение пешеходов, электроустройств и велосипедов помогают велодорожки.
Правда, в старой застройке населенных пунктов проложить их часто место не позволяет. Но ГАИ постоянно в поиске компромиссов. Так, в Гродно осенью на две велополосы на тротуарах станет больше.
Артур Панасевич, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома:
–Запланировано возведение пешеходных полос на участках от улицы Антонова до улицы Пролетарской, а также от кольцевой развязки Горновых до пересечения улиц Советских Пограничников и Ольги Соломовой. Именно эти участки выбраны в связи с тем, что интенсивное движение на средствах персональной мобильности, на велосипедах, а также ширина тротуаров позволяет внести изменения в организацию дорожного движения.
Ещё раз об изменениях
Об изменениях в Правилах дорожного движения, которые начнут действовать с 1 сентября, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Теперь владельцы электроустройств чётко должны понимать свои права и обязанности.
Итак, с осени ездить на электросамокатах, сегвеях и моноколёсах разрешается по велодорожке со скоростью не более 25 км/ч, а по тротуару – не более 10 км/ч.
При весе устройства больше 35 килограммов тротуар и вовсе запретная зона.
Если электроустройства тяжелые и скоростные, близки к мопедам или мотоциклам, теперь это не СПМ. Здесь два варианта: либо ездить на них лишь по лесам-полям, или регистрировать железного коня как механическое транспортное средство.
А значит, понадобится водительское удостоверение.
Баснословную сумму к уплате предъявила налоговая инспекция двум компаниям по перевозке пассажиров в Брестской области.
Пострадавшим 10 августа в ДТП оказывается вся необходимая медицинская помощь.
Ожидается, что новый подход поможет снизить аварийность и повысит ответственность на дорогах.