| ABW.BY Андрей Ахрем
| ABW.BY Андрей Ахрем

Что делать, если электромобиль столкнулся с водной стихией

Летом неизбежны ливни, а вместе с ними и подтопления отдельных участков дорог. В чем в Беларуси уже не раз смогли убедиться в этом году.

В связи с этим возникает много вопросов: как действовать в случае потопа, если у вас «электричка»? Можно ли ехать в глубокую лужу и что делать, если машина стояла и ее залило?

Рассказывает Андрей Ахрем из ABW.

С вопросами обратились на СТО, одной из специализаций которой является ремонт «утопленников», в том числе электрических.

Ее руководитель Константин Корожан говорит, что ключевые узлы «электричек» намного герметичнее, чем автомобилей с ДВС, но заезжать в лужи по колено он все-таки не рекомендует:

– На самом деле электромобили, грубо говоря, герметичнее машин с двигателями внутреннего сгорания. У них нет воздухозаборника – гидроудар им не грозит. Да, снизу много электрических разъемов, но они хорошо защищены от воздействия влаги, по крайней мере, кратковременного. Вода с дороги во время дождей на них в любом случае попадает. Но, исходя из практики, наводнения «электрички» переносят лучше, чем авто с ДВС.

Если вы на электромобиле окажетесь в воде, током вас не ударит – в каждой машине на электротяге предусмотрены серьезные системы защиты. Тем не менее как с точки зрения автовладельца, так и с позиции инженера, да и просто исходя из здравого смысла, я не рекомендую форсировать на электромобилях глубокие лужи. Видите подтопленный участок дороги – остановитесь и подождите, пока уйдет вода. Или выберите другой маршрут. Даже если вода по пороги – лучше не лезть, не говоря уже про лужи по капот – вода в салоне, которая может попасть внутрь через уплотнители или воздухозаборник печки, вам точно ни к чему, – говорит Константин.

«Никогда не знаешь, какой блок сгорит»

– В случае если во время сильного ливня электромобиль был припаркован где-то в низине и оказался серьезно затоплен, не следует пытаться запустить его самостоятельно. Даже попытки «прикурить», чтобы открыть двери, могут обернуться серьезными проблемами:

– Если «электричка» постояла в воде – подавать питание на нее нельзя. Не «не рекомендуется», а категорически запрещено! Это ключевая ошибка, которую допускают многие владельцы электромобилей после потопов. Она может привести к серьезному дорогостоящему ремонту. Даже если машина подает признаки жизни – ты никогда не знаешь, какой блок сгорит, когда будет подано питание.

Поэтому вызываем эвакуатор, везем машину в сервис и уже там проводим вскрытие, разборку и дефектовку, в том числе осмотр эндоскопом батареи, осмотр двигателя или двигателей, слив масла из редуктора/редукторов, куда вода может попасть через сапун.

Также необходимо уделить внимание электронным модулям, большое количество которых расположено в салоне, в том числе под полом. Естественно, если вода оказывается в салоне – они намокают и ничего хорошего это не сулит. В нашей практике был случай: в машине в сильный дождь остались открытыми окна. Вода намочила ковролин пола, человек так и поехал – у него в движении сработали подушки безопасности. Никаких ошибок при этом на панели не было.

Поэтому, если вода попала в салон – машину нужно быстро везти к мастерам, все разбирать, сушить, чистить и обрабатывать разъемы. И чем быстрее это будет сделано – тем лучше, – рассказывает специалист.

«Каждый случай уникален»

По словам представителя СТО, стоимость ремонта электромобилей, пострадавших от потопа, может отличаться в разы:

– Сколько стоит восстановление затопленного электромобиля, сказать невозможно. Даже какую-то среднюю сумму привести не смогу – каждый случай уникален. Могу только сказать, сколько стоит дефектовка – 500 рублей в среднем по рынку.

Она включает в себя разбор салона с демонтажем сидений и снятием ковров, проверку всех электронных блоков и проводки, осмотр двигателя, батареи, слив масла из редуктора – то, о чем уже говорилось ранее. Только после того, как пройден весь чек-лист проверки и есть полная уверенность в безопасности подачи питания и запуска двигателя, это можно делать.

Как правило, после дефектовки вызывается владелец автомобиля, которому озвучиваются обнаруженные проблемы и вместе с ним принимается решение относительно дальнейших действий. Соответственно, когда есть понимание фронта работ, есть и понимание стоимости ремонта. Она, повторюсь, для каждого электромобиля уникальна, – резюмирует Константин.

Известный гродненский бизнесмен Станислав Семашко рассказал о планах реконструкции здания бывшего Дома быта в историческ...
Компания "БЕЛДЖИ" объявила отзывную кампанию "Замена компонентов системы вентиляции топливного бака BELGEE S50 (Geely Em...
Гражданин России пытался незаконно вывезти из страны 56 тысяч долларов США, теперь ему грозит наказание вплоть до лишени...

В воскресенье, 16 ноября, около 11 часов вечера в Гродно, на проспекте Янки Купалы, произошло серьезное ДТП.

В ночь с 16 на 17 ноября на границе Беларуси и Польши открываются пункты пропуска "Брузги - Кузница" и "Берестовица - Бо...
В Гродно открылся новый магазин “Автозапчасти на Ольшанке”. Он работает около месяца и является единственным в городе, г...
Государственный пограничный комитет Беларуси выпустил заявление о том, что регистрация в зонах ожидания перед пунктами п...
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал, что за последние два года годах на дороги в Беларуси было ...
Следите за нами в соцсетях