Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, причин у которой также немало. Какие скачки стрелки тахометра должны вас насторожить? И почему проблема редко решается одним днем?
Журналисты Onlíner задали эти вопросы эксперту.
Из-за чего могут плавать обороты?
– Это очень обширный вопрос без однозначного ответа, — считает Александр, руководитель автосервиса TAEX. – На неравномерные обороты влияет множество факторов: подсос лишнего воздуха (как со стороны впускного коллектора, так и со стороны картерных газов), герметичность системы вентиляции картерных газов, проблемы с дроссельной заслонкой (возникновение нагара или зазора) и т. д.
Почему обороты начинают плавать?
Один из сценариев такой: при попадании «лишнего» воздуха электронный блок управления начинает выделять много горючего для топливовоздушной смеси, из-за чего и повышаются обороты. Но вскоре ЭБУ распознает ошибку и автоматически уменьшает подачу топлива, от чего обороты снижаются. Все это циклично повторяется.
– На практике мы сталкиваемся с тем, что люди целый год могут бороться с плавающими оборотами. Если проблема в подсосе воздуха, сразу возникают еще более глубокие вопросы: где, в каком элементе найти проблему?
При каких скачках оборотов стоит сильно волноваться?
– Если доходит до 1500-1800 оборотов (на холостом ходу стрелка обычно держится на отметке 800-900), то это, мягко скажем, плохо. Дефект явно серьезный, но его проще диагностировать. Если скачок оборотов большой, то, вероятнее всего, проблема с вышеупомянутой дроссельной заслонкой.
Маленькие колебания очень часто являются следствием какой-то глобальной причины, которую придется долго искать, перебирая варианты. Сразу стоит обратить внимание на подсос воздуха, как со стороны впускного коллектора так со стороны картерных газов.
Если что-то менялось не по регламенту – стоит начать с этого. Неравномерность работы двигателя – это совокупная работа всех узлов.
Бывает ли такое, что человек приезжает с жалобой на плавающие обороты, а заканчивается все серьезно – капитальным ремонтом двигателя?
– Нет, связи нет.
Как срочно нужно обращаться на СТО, если обороты начали плавать?
– Чаще всего, это не острая проблема. Если «острая», то вы получите «чек» на приборной панели.
Я пропагандирую: если не нарушать регламентность работы, обслуживать авто вовремя, то клиент с мастером будет встречаться только каждые 10 тысяч километров ради планового ТО.
В ходе очередной отработки правоохранители проверили объекты АПК в Гродненском районе.
Сейчас в Беларуси топливо дорожает в ночь на субботу: по 2 копейки добавилось уже дважды. Сегодня – третье повышение.