| av.by Ян Богданович
| av.by Ян Богданович

"Топливо на четверых – как один билет на самолет". Белорусы отправились в горы на дизельном VW Passat (B6)

Павел и Марина на дизельном VW Passat B6 отправились в Грузию.

Как «народный» универсал справился с горными серпантинами Грузии, сколько было потрачено на топливо, и о других нюансах путешествия, рассказывает av.by.

«Топливо и платные дороги — $400 на четверых»

В семье Павла и Марины универсал VW Passat (B6) 2010 г. в. более двух лет. Дизельный 2.0 TDI и «механика» — кажется, идеальная связка в автомобиле для настоящего белоруса.

Супругам повезло и в том, что машина покупалась у человека, который сам пригонял её в нашу страну. Кстати, год назад вместе с экспертами по антикоррозийной защите мы удостоверились в хорошем состоянии кузова.

— Идея поездки родилась на дне рождения жены моего друга. Они давно хотели отправиться в Грузию, но в этом году определились на все 100%. Планировали автобусным туром. Идею мы подхватили, ведь и сами на протяжении последних лет раздумывали над этим направлением. В итоге слово за слово… А почему бы не поехать всем вместе на машине? Переменных было немало. В частности, требовалось договориться на работе об отпусках, продумать маршрут и подготовиться, — вспоминают супруги.

— Почему предложили именно на машине? Всё просто! Точку в сомнениях поставила финансовая составляющая. Маршрут в обе стороны — порядка 5 400 км, пускай даже 6 000 км, если накинуть сопутствующие разъезды. Средний расход универсала известен, потому нехитрыми подсчётами поняли, что даже одному человеку выгоднее ехать на машине, чем туром.

К слову, за автобусный тур (только за маршрут) им насчитали по 250 долларов на человека. Самолётом — на тот момент около $600 за персону в обе стороны. В общем, решено! В январе договорились, месяц-полтора раскачки, после чего начали подготовку.

— Выезжали в конце июня. Передвигались на машине вчетвером, а остальные из нашей компании или находились в Грузии, или летели самолётом. Всего в этой прекрасной стране провели девять дней. Наша четвёрка стартовала из Минска, затем последовала ночёвка в Ростове-на-Дону, откуда мы напрямую отправились в Кобулети, курортный город на побережье. Тбилиси посетили на обратном пути.

— Для нас путешествие в Грузию стало самым дальним. В былые времена, конечно, ездили и в Крым, и в Польшу, однако таких марафонов не случалось. У меня имелись опасения, будто в дороге что-то произойдёт с машиной, сломается, — говорит Марина.

— С моей стороны никаких страхов не было, — усмехается Павел. — Я на сто процентов уверен в «Пассате»! Прежде чем выехать, залез буквально во все узлы автомобиля для перестраховки.

— Насчёт замены многих деталей мой мастер даже сомневался, мол, может, и не стоило заниматься ими сейчас. На всякий случай я всё равно делал. В первую очередь, конечно, провели стандартное ТО: замена моторного масла и всех фильтров. Так что в пути двигатель шептал. Дорога предстояла через серпантин, а самое важное в подобных условиях — тормоза. Профилактику суппортов произвёл по кругу, заменил колодки и диски (по необходимости) — проще говоря, осуществили полную ревизию тормозной системы (обходится в сумму до $200).

Хотя ГРМ и другие приводные ремни менялись 50 тыс. км назад, мы поснимали кожухи и изучили их состояние. Стойки стабилизатора слегка бряцали, а мастер сказал: «Походят ещё». В тот же день я приехал с новыми для замены (100 BYN плюс 40 BYN за работу), — рассказывает мужчина. — Даже масло на доливку не брал с собой! А зачем, если двигатель его не подъедает? Кстати, после горных серпантинов и скоростных трасс в России — ни грамма не ушло. Всего на подготовку машины к поездке потратил 300—350 долларов, но подчеркну: необязательно было менять всё, что я заменил для перестраховки. Вдобавок занимался всем поэтапно, а не единомоментно.

— В Грузии достаточно дорогое топливо. Заправлялись на белорусской АЗС «под горлышко»?

— Мы ведь ехали через Россию, а там цены слегка ниже. Потому в Беларуси заправились на 100 BYN, а потом спустя 650 км — снова, но уже под Орлом. Полный бак обошёлся в 3 100 RUB (около 111 BYN). От Минска до Ростова-на-Дону мы двигались без ночёвок — всего порядка 1 500 км одним махом. Нужно быть готовым, что заправки на трассе М4 «Дон» перегружены. Даже в туалет очередь на 20 минут.

— В Ростове-на-Дону мы забронировали отель — очень классный, кстати. Номер на четверых — 4 500 RUB (около 160 BYN), — подхватывает историю девушка. — Жаль, на обратном пути не удалось снова в нём переночевать. Рекомендуем бронировать заранее, ведь комнаты разбирают моментально.

— Наутро мы продолжили движение: через 700 км добрались до Владикавказа. Там дозаправлялся последний раз российским топливом. Дальше — до Кобулети по серпантину. К слову, в горах начал сомневаться, хватит ли «дизеля», — показания датчика колебались в пределах плюс-минус 10 литров!

— Дизельное топливо в Грузии стоит около 1,20 евро, если учитывать потерю в курсе при конвертации валюты. Правда, мы выбирали достаточно дорогие заправки, которые нам советовали знакомые. Единожды на местной ЭЗС долил 20 литров, хотя на обратной дороге понял, что зря: осталось очень немало. Средний расход топлива варьировался от 5,5 до 6,3 литра. Даже после серпантинов бортовой компьютер «Пассата» выдавал 6,3 л.

Транспортные расходы, включая оплату движения по платным российским дорогам, составили 400 долларов. Отдельно федеральные трассы5 800 RUB (около 210 BYN), — произносит Марина, держа в руках стопку чеков. — И это на четверых!

Температура масла после движения по серпантинам в режиме постоянных подъёмов и спусков

— Машина и двухлитровый дизель отлично показали себя в горах. Было ощущение, будто VW Passat оказался в своей стихии! Обогнать фуру на серпантине — непростая задача, а в условиях разряженного воздуха вдвойне. Универсал лишний раз подтвердил статус надёжного и практичного автомобиля.

В горах нужно быть готовым к торможению двигателем и непосредственно тормозами — в комплексе, иначе есть риск перегреть колодки с дисками. Повороты, спуски и подъёмы попадались очень крутые.

«Две фуры в туннеле сложились домиком»

— Грузия для нас началась с «Верхнего Ларса», наземного пункта пропуска на границе. Не понравилась слабая организованность процесса. Грузовой и легковой транспорт, автобусы — все в одной колее. Туннель и дорога ужасны, в отличие от новых или отремонтированных в глубине страны.

Мало того, что в узком туннеле асфальт разбит ямами, так ещё и две фуры сложились домиком. Трейлеры они не сильно повредили, но мы на мгновение испугались: темно, тесно и воняет выхлопными газами. А для грузин это в порядке вещей — поговорили, пожали руки и разъехались.

— Российскую границу преодолели очень быстро, грузинскую — за пять с половиной часов. По меркам поездок в Европу кажется мелочью, но в горах другие ощущения. Плюс ко всему мы проходили границу ночью.

В чём главная особенность? Неважно, сколько у тебя пассажиров в салоне — хоть туристический автобус. В транспорте должен остаться только водитель, а все попутчики проходят контроль отдельно.

— Серпантин протяжённостью 200 км проехали за три часа. Правда, со стеклянными глазами и в состоянии зомби. Благо трое из нашего «квартета» с водительскими правами, потому мы менялись, чтобы был постоянный контроль за водителем, — отмечает белоруска. — Садиться сами за руль не рисковали: в чатах иностранцев в Грузии встречали информацию, якобы управлять чужим авто там по законам можно только с доверенностью. Не знаем, насколько правда, но испытывать на себе не хотели.

— Нас предупреждали, мол, грузины хитрые и могут в чём-то обмануть. Речь про сотрудников полиции. Однако мы встретили только гостеприимство и лояльность, в отличие от отношения российской ГИБДД. После Орла нас остановили инспекторы и придрались к тому, что на водительском удостоверении Паша в очках, а на деле — без. Притом лазерная коррекция зрения была два года назад, но справка не с собой, хотя она и не положена.

К темпераменту местных водителей привыкать не пришлось: почувствовал себя как рыба в воде! Показалось, что подход и дорожный этикет даже получше, чем у многих белорусов.

«Не советуем отдыхать в Батуми, мелкие города на 30—40 км дальше — лучше»

— Компания у нас была достаточно большая, но мы все сошлись в главном: хотим отдохнуть! Без экскурсий и изучения достопримечательностей. Горы видели по дороге в Кобулети, чему завидовали ребята, летевшие самолётом.

— Вообще, никому не советуем ехать отдыхать именно в Батуми. Лучше искать прибрежные города в 30—40 км подальше. Пляжи грязные, а берег усыпан большими и острыми камнями. Плюс сильные волны, так что о какой-нибудь булыжник может хорошенько стукнуть. В Кобулети — галька, по которой не больно заходить в воду.

За семь ночей в гостевом доме отдали 220 долларов на двоих. Конкретно в Кобулети мы организовали нашей компании «тюлений» отдых.

— В Грузии мы угодили в самую жару и солнцепёк. По Батуми толком погулять не смогли: разболелись головы. Огромные пробки, невозможно бесплатно припарковаться — одним словом, не сильно понравился нам этот город. Вдобавок есть ощущение, будто из Батуми хотят сделать курортный мегаполис: сплошь возводятся высотки.

— Батумские заторы привели к расходу «Пассата» в 16 литров! Сколько в Минске ни стоял, в жизни таких значений не видел.

Из положительного — в кайф покататься на сапбордах перед закатом. Во-первых, открывается отличный пейзаж; во-вторых, активный отдых приятнее лежания на шезлонге. Ещё рекомендуем посетить батумский рыбный рынок, где огромный выбор, низкие цены, а также много кафешек, согласных приготовить только купленные морепродукты. Посудите сами: 3 кг лосося, 35 тигровых креветок, напитки и по салату. Разделили на семерых, а с нас двоих — 120 рублей. Немало, но мы еле вышли из-за стола!

— Самые яркие впечатления остались от глемпинг-парка — по сути, это большие шатры в горах. Безумно красиво! На пару обошлось чуть более 100 долларов за ночь, а еда оплачивалась отдельно. Правда, меню веганское, мясо готовить не разрешают. Мы никогда не ночевали в горах — это бесценный и невероятный опыт. Дорого, однако оно того стоит! Люди приезжают ощутить тишину, природу и «познать дзен».

— Если кто-то решит повторить, то рекомендуем приезжать на место вечером: днём в жару там делать просто нечего. И на легковой машине не добраться — только подготовленными маршрутками. Туда и обратно — 500 лари. На своём автомобиле и без полного привода — забудьте, без шансов.

— Последний день путешествия мы провели в Тбилиси. Погуляли по центру города и насладились национальной кухней. Разрыв по цене между столицей и Батуми или Кобулети существует, но не катастрофический, хотя порции тоже поменьше. Тем не менее в плане еды мы уж точно себе ни в чём не отказывали.

Спросите: во сколько же нам обошёлся отдых? На двоих — 1 000 долларов. С учётом проживания, питания, транспорта, сувениров и активного отдыха. За такие деньги вдвоём сейчас нигде не отдохнёшь. Естественно, мы остались очень довольны путешествием. Учитывая все финансовые затраты, получился отличный вариант для отпуска.

— Планируете повторить автотрип, но в другую страну?

— Возможно, следующим направлением станет Абхазия. Голубая мечта — на Байкал, но это слишком далеко — 6 000 км в одну сторону. Предполагаю, очередное путешествие будет уже на следующем автомобиле: несмотря на все сильные стороны «Пассата», хочется машину современнее, а сейчас её выставили на продажу. Хотя, когда понимаешь, насколько легко она справилась с маршрутом в 5 400 км, задумываешься о такой же надёжной альтернативе. Осилит ли новый «китаец» горные серпантины? Такому «коню» только позавидуешь — с ним будет жалко расставаться.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

В Китае регистратор автомобиля заснял возгорание и взрыв электросамоката, человек вовремя успел спрыгнуть с него и откат...
Водители троллейбусов Гродно больше не намерены мириться с теми, кто паркуется "на минутку" на проезжей части по улице К...
Читатель АвтоГродно поднимает тему безопасности во время уборки улиц. Он едва не снес трактор дорожной службы в Гродно. ...
История Вячеслава уникальна тем, что авто оказалось в залоговом реестре РФ спустя две недели после покупки. Согласно рос...
В минувший понедельник, 7 октября, утром местный житель собирал грибы в лесном массиве вблизи деревни Давлюдовщина Щучин...

Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.

В предстоящие пятницу и субботу, 11–12 октября, в Березовском районе Брестской области на временной трассе трофи-рейда п...

Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.

Следите за нами в соцсетях