| БЕЛТА
| БЕЛТА

На "Мотовелозаводе" разработали электромотовелосипед. Когда сможем прокатиться?

В Беларуси разработан электровелосипед на раме мопеда с колесами легкого мотоцикла.

Директор ООО "МотоВелоЗавод" Сергей Манько в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" рассказал о новой разработке предприятия – электромотовелосипеде.

Данная модель представляет собой электрический велосипед на мотоциклетных колесах. Сама идея, признался Сергей Манько, была подсмотрена у китайских производителей. А вот разработка белорусская, сообщает БЕЛТА.

"Мы полностью спроектировали этот велосипед, сделали свою раму. Сейчас проходим сертификационные испытания. Если все будет хорошо, в следующем году он поступит в продажу", – сказал директор завода.

motovelo elektro 22 05 03

В отличие от фэтбайков он намного прочнее, но заметно легче мопедов, тем более мотоциклов. В то же время широкие колеса большого диаметра обеспечивают уверенное движение по любым покрытиям и даже бездорожью, плюс добавляют грузоподъемность и комфорт.

Батарея у электромотовелосипеда съемная, заряжается от обычной сети. На одном заряде можно проехать до 40 км или воспользоваться педалями.

Новый электровелосипед позиционируется как городской тип транспорта с ограниченной до 25 км/ч максимальной скоростью. Это значит, что для него не нужны никакие права и регистрация. Купить электровелосипед сможет любой желающий.

У нового электровелосипеда пока нет имени собственного, сейчас он проходит сертификационные испытания.

Что происходит сейчас на заводе?

Сегодня территория бывшего завода "Мотовело" принадлежит Минскому городскому технопарку. Здесь идет масштабная реконструкция производственных помещений. "МотоВелоЗавод" станет главным резидентом технопарка, предприятие переживает масштабную модернизацию.

"Закупается и устанавливается новое оборудование. Часть уже введена в эксплуатацию, например, в цехе рамокомплектов, где изготавливаются рамы для городских велосипедов. Уровень локализации достигает 72%", – отметил директор "МотоВелоЗавода".

motovelo elektro 22 05 01

Особое внимание уделяется и повышению уровня локализации при производстве мотоциклов. К примеру, в модели MINSK D4 125 используется уже 28 комплектующих отечественного производства. Так, зеркало заднего вида изготовлено на "Бобруйскуниверсале", панель приборов – на Витебском заводе электроизмерительных приборов, передняя фара, поворотники и задние обтекатели – на "Амкодор-Белваре", сиденье – в холдинге "БЕЛАВТОМАЗ".

"Раму в этом году мы тоже планируем осваивать сами. По данной модели уровень локализации достигнет 70% с учетом двигателя внутреннего сгорания: в этом году Минский моторный завод осваивает его, – рассказал Сергей Манько. – Дальше в рамках модернизации запущены станки, на которых от начала до конца делается рама велосипеда AIST 245. Рама, щитки, педали делаются в Беларуси. Сиденье белорусское. То есть в этом велосипеде максимально все белорусское. Раньше данная модель только собиралась. На сегодняшний день мы изготавливаем раму, вилку, щитки, багажник, сиденье, диски, колеса".

motovelo elektro 22 05 01

Согласно стратегии развития, к концу 2029 года предприятие планирует выйти на выпуск 167 тысяч велосипедов и 7,5 тыс мотоциклов в год.

Важной частью предстоящих работ станет замена отработавшего ядерного топлива.

Функционал уже активно внедряется в России.

Новый жилой район на юге Гродно займет 45,93 га. Его название "Южный 8, 10".

Сегодня читатель АвтоГродно прислал в редакцию снимок, который смело можно назвать "Фотографией дня". На тягаче по город...
Как ожидается, площадь зоны с запретом на пребывание не изменится, в настоящее время ее протяженность составляет чуть бо...

Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.

На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.

8 декабря 2024 года в торговом центре OldCity в Гродно состоится праздник для детей и подростков – "Тай Фиджитал". Это у...
Следите за нами в соцсетях