Не так давно мы рассказывали историю, как водитель автомобиля ввозил в Беларусь из Литвы одну бэушную зимнюю шину и получил штраф в размере 200 рублей.
Решение о штрафе в 5 базовых величин принял суд. Между тем в банке судебных решений появилась похожая история. Какое наказание было на этот раз?
Примечательно, что на этот раз водитель нанял адвоката, которая пыталась убедить суд, что бэушная шина – это запчасть, пишет ABW.BY.
Белорус, который работает заместителем директора ООО, ввозил из Литвы через тогда еще работавший пункт пропуска «Котловка» б/у шину, которую потом оценили в 370,50 рублей. Водитель ехал по «зеленому» коридору, а это означает, что он не перемещал товары, подлежащие декларированию. Однако, при таможенном контроле была обнаружена эта шина. На водителя составили протокол по части 1 статьи 15.5 КоАП за недекларирование. По этой статье предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин. Дело передали в суд Октябрьского района Гродно.
Что говорят таможенные правила про б/у шины
Согласно п. 2.3 Приложения к решению коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года шины, бывшие в употреблении, являются опасными отходами, для них установлен разрешительный порядок ввоза на территорию ЕАЭС. Получить такое разрешение физлицу фактически нереально.
Б/у шины можно ввозить только в виде колес в сборе.
Адвокат убеждал суд, что б/у шина – это запчасть
Сам мужчина в суд не приехал, но решил побороться и нанял адвоката. Она пыталась убедить суд, что бывшая в употреблении шина является запасным колесом к управляемому им автомобилю, то есть относится к запчастям, и поэтому не подлежит таможенному декларированию. Это, по мнению защитника, подтверждается тем, что идентичные шины установлены на колесах автомобиля, которым управлял ее подзащитный, а шина не является отходом, поскольку не утратила свои потребительские свойства и не представляет опасности для окружающий среды, здоровья и т.д.
Кроме этого защитник указала, что ее подзащитный не осознавал противоправность своего действия. В суде с этим не согласились. Так как мужчина «имеет высшее образование, занимает руководящую должность в коммерческой организации, получил право на управление транспортным средством, в связи с чем основания полагать, что он не мог сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими у судьи отсутствуют», – говорится в решении суда.
Защитник также указывала на допущенные нарушения норм ПиКоАП при подготовке дела к рассмотрению. Суд не установил существенных нарушений.
Что говорил таможенник в суде
Представитель Гродненской региональной таможни в суде отметил, что запчастью считается колесо в сборе, то есть шина и диск. Шины, бывшие в употреблении, являются опасными отходами. При пересечении границы водитель должен был задекларировать шину с одновременным представлением его таможенному органу. А то, что шина не является запасным колесом, подтверждается кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Так, колесам и ходовым принадлежностям к транспортным средствам присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС 8708.70, а шинам и покрышкам пневматическим резиновым, восстановленным или бывшим в употреблении – 4012.
Интересно, что б/у шины ввозить нельзя, но наказывают суды не за попытку провоза, а за недекларирование.
Решение суда
Суд вынес решение по части 1 статьи 15.5 КоАП Беларуси. Судья учел, что мужчина в 2022-м, 2023-м годах не привлекался у административной ответственности. В итоге ему назначили минимальный штраф в размере 5 базовых величин, то есть 200 рублей.
"Можно ли хранить топливо в гараже частного дома, а также в кладовой подвала многоквартирного жилого дома?"
Когда водители становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, важно вспомнить четкий алгоритм действий.
В понедельник, 14 октября, около 16:35 в Лидском районе произошло ДТП, в котором пострадала женщина-пешеход.