В Европу начинают поступать дешевые китайские электромобили и это большая угроза европейским производителям. Генеральный директор Renault Лука де Мео предлагает решение.
Лука де Мео призвал европейских автопроизводителей объединиться и сформировать конгломерат по типу Airbus для производства доступных электромобилей, способных конкурировать с китайским импортом, поступающим на континент.
Отметим, что Airbus образовался в 2000 году как совместное предприятие европейских аэрокосмических компаний. Его поддерживают европейские правительства, и компании объединились, чтобы конкурировать с крупными американскими компаниями, такими как Boeing.
По словам де Мео, европейским автопроизводителям необходимо сделать что-то подобное, чтобы конкурировать с растущим притоком доступных электромобилей из Китая, который стал локомотивом в этом сегменте.
«Партнеры могут разделить инвестиции и снизить затраты» на производство новых автомобилей, утверждает Де Мео. Он также указал на прошлые примеры сотрудничества европейских автопроизводителей, например, на платформе Type 4 в 80-х годах, которую использовали Alfa Romeo Fiat, Lancia и Saab.
Renault уже ведет переговоры с Volkswagen о совместном использовании платформы AmpR, лежащей в основе Renault 5 и входящей в состав меньшего Twingo, электромобиля, который автопроизводитель планирует начать продавать по цене 20 000 евро (около 70 000 белорусских рублей по текущему обменному курсу).
Renault 5
По словам де Мео, задачей такого проекта будет создание европейской цепочки создания стоимости, включающей аккумуляторы, двигатели и электронику, как это сделали китайские автопроизводители. «Цель состоит в том, чтобы закупать все в Европе по конкурентоспособной цене», — сказал де Мео.
Он также заявил, что быстрое создание автомобилей станет серьезной проблемой для европейских автопроизводителей. Он сказал, что Renault сократила время разработки своих электромобилей с четырех лет до трех лет для Renault 5 и сократит его до двух лет для Twingo.
«Скорость важна против китайцев», — сказал он. «Мы живем в неопределенном мире. Раньше, благодаря автомобилям внутреннего сгорания, можно было предвидеть, что будет дальше».
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.