Автожурналист Гарри Меткалф из Британии хорошо известен во всем мире. Он основал автожурнал EVO и владеет впечатляющей коллекцией классических автомобилей. Он большой поклонник идеи электромобилей и в последние годы ездил исключительно на электромобиле и гибриде, но теперь он говорит, что осознанно перешел на дизельный авто. Почему?
Добавим, что Гарри еще и человек, который заботится об экологии, он одним из первых в Великобритании, кто на своей ферме установил тепловые насосы и солнечные панели мощностью 30 кВт.
Так что он один из тех, кто глубоко понимает, что такое технологии и электромобили, он не из тех скептиков, которые говорят «нет» электромобилям, даже не удосужившись проверить их в деле.
У Гарри был электрический Jaguar I-PACE, который он эксплуатировал как семейный автомобиль. Тогда же у него был подключаемый гибрид Range Rover, который он эксплуатировал более длительный период.
Сейчас он снова решил сменить машину, а ситуация на рынке такова, что подержанные электромобили сильно обесцениваются, и это удорожает фактическую стоимость владения ими, потому что перепродать их по хорошей цене невозможно.
Конечно, это еще и потому, что после окончания гарантии в Европе мало кто хочет брать поддержанный электромобиль и проверять на себе, сколько будет стоить замена аккумулятора или сколько будет стоить страховка, которая уже в два раза выше, чем у авто с ДВС в Великобритании.
Итак, для Гарри основной причиной были не какие-либо проблемы с электромобилями, а фактическая цена и рыночный контекст.
На примере своего подключаемого гибрида Range Rover он показывает, что всего за 2 с половиной года эксплуатации реальная автономность уже значительно снизилась из-за деградации аккумулятора – с 50 км до 35 км, или даже до 31 км в холодное время года. А ведь у автомобиля пробег всего 54 500 км.
Эксперт также жалуется на существенное сокращение запаса хода электромобилей зимой, указывая на свой собственный пример с Jaguar I-PACE (разработан до 2018 года). Однако здесь следует упомянуть и зимние тесты норвежцев с современными электромобилями – недавно вышел тест с 23 машинами, и у многих моделей были очень хорошие результаты автономности благодаря отоплению салонов тепловыми насосами.
Гарри также справедливо отмечает, что многие электромобили очень тяжелы и неэффективны в потреблении, за исключением Tesla, которые обычно легче и лучше управляются. Но у многих электромобилей вес легко достигает 2,5-2,8 тонн, а расход 22-30 кВтч/100 км.
И он пришел к выводу, что электромобиль ему, как частному покупателю, в долгосрочной перспективе невыгоден. Он надеется, что ситуация может измениться благодаря технологическому прогрессу электромобилей или принятию правил, отдающих предпочтение более эффективным электромобилям.
Хотя мнение Гарри и не исчерпывающее, основанное на собственном опыте эксплуатации только некоторых моделей, к нему стоит прислушаться, поскольку его озвучивает человек с глубоким пониманием как электрических, дизельных, так и классических автомобилей.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.