| av.by
| av.by

В Европе собираются запретить большие кроссоверы и внедорожники. Вот в чем причина

Европейский парламент и совет планируют рассмотреть новые меры регулирования габаритов кроссоверов и внедорожников. Данный вопрос детально проанализируют в начале 2024 года.

В густонаселенных европейских городах с узкими улицами растущие размеры SUV вызывают все больше беспокойства.

Недавнее исследование выявило интересный факт: в среднем новые легковые автомобили в Европе увеличиваются в ширине на 1 см каждые два года, занимая пространство, которое могли бы использовать другие участники дорожного движения.

По данным Transport & Environment (T&E), средняя ширина новых машин в ЕС уже превысила 180 см – размер стандартного парковочного места.

О каких авто речь?

Так, приближаются к 200 см или превышают это значение следующие большие внедорожники и пикапы, продающиеся в Европе: BMW X5 (200,4 см), BMW X6 (200,4 см), BMW X7 (200 см), Mercedes-Benz GLS (195,6 см), Audi Q8 (199,5 см), Porsche Cayenne (198,3 см), Land Rover Defender (199,6 см), Land Rover Range Rover Sport (199 см) и VW Touareg (198,4 см). К ним относительно недавно ещё присоединились Mercedes-Benz EQS (195,9 см), Volvo EX90 (196,4 см), Kia EV9 (198 см) и BMW XM (200,5 см). Dodge RAM, самый продаваемый американский пикап, импортируемый в Европу, достигает 208,5 см в ширину, перекрывая парковочные места шириной 180 см почти на 30 см.

Все указывает на то, что тенденция увеличения габаритов будет продолжаться и в дальнейшем, если европейские законодатели не примут соответствующие меры. Такими темпами внедорожники сравняются по ширине с грузовиками и автобусами, и это приведет к транспортному коллапсу на улицах Европы.

Помимо того, что на дорогах банально становится тесно, большие габариты угрожают безопасности, отмечают в T&E.

Особенно важна высота: поднятие капота на 10 см увеличивает риск смертельного исхода при столкновениях с пешеходами и велосипедистами на 30%.

Следите за нами в соцсетях