| Onliner.by / Вероника Сайко
| Onliner.by / Вероника Сайко

Для поездки в эти места виза не нужна: белорусы устроили крутой автотрип на старенькой Volvo

Минчане Екатерина и Павел проехали на стареньком 25-летнем Volvo S40 больше 12 000 км, заглянув сразу в четыре страны: Россию, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан. Весь свой маршрут они прокладывали не только в реальности, но и на капоте авто, заранее прикрепив к нему карту. Что увидели по дороге, в какую сумму обошлась поездка и как подготовить возрастную машину к испытанию пустыней?

Как подготовить возрастную машину к поездке?

— Как родилась идея такой поездки? В феврале мне приснился сон, что мы с Пашей едем в Саратов, — смеется Екатерина, вспоминая детали путешествия в беседе с журналистом auto.onliner.by. — Поделилась с ним (мой мужчина — заядлый путешественник), а он ответил: «Отлично, поехали, у меня как раз есть идея для маршрута через этот город».

 

Назвали нашу поездку «Осенний марафон», а на капот машины прикрепили карту, на которой каждый день отмечали свой маршрут. Я впервые выбралась на автомобиле в большое путешествие. Для меня это был экстрим!

— Еще в студенчестве я гонял в Карелию, был на Байкале неоднократно, ездил из Минска во Владивосток, — рассказывает Павел. — Долго вынашивал идею отправиться на Алтай. Но так как я уже путешествовал по трассе, ведущей на Екатеринбург, Омск и Новосибирск, понимал, что повторяться будет неинтересно. Так и родился план поехать туда южным путем: через Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан.

К подготовке автомобиля ребята подошли ответственно: занимались этим почти полгода. По подсчетам наших героев, потратили они на свою уверенность в машине около 1800 рублей.

— Сначала мы долго искали, откуда исходит зловещий звук из-под капота. Подумали, что дело в гидроусилителе, — поменяли его насос. Но звук ни на тон не изменился. Продолжили искать — заменили все ролики. Позже обратили внимание на компрессор кондиционера. Когда снимали — поняли, что его нужно полностью поменять. Сделали, изначальная проблема решилась. Все работы производили вместе с Екатериной — она закончила автотракторный факультет, между прочим.

Что еще нужно было исправить перед поездкой? Люфты в кулисе переключения передач, два шруса… Я постоянно повторял Екатерине: нужно сделать по максимуму сейчас — в пустыне потом такой возможности не будет.

Чтобы в том числе пройти техосмотр, ребята занялись и кузовщиной, отдав машину в руки профессионалов. Мастера переварили арки и пороги. Почти полностью автомобиль был перекрашен. Поменяли также лобовое стекло, перед самым отъездом пересыпали задние суппорты. Было много мелкой работы: то свечи обновить, то подлокотник перешить.

— Без небольшого форс-мажора все равно не обошлось, — продолжает Екатерина. — Доехали до Гомеля — стал некорректно работать спидометр. А когда вернулись в Беларусь, заметили, что задние колеса слегка стали домиком.

Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан. Как строили маршрут?

— За рулем в основном находился Паша. Я проехала около 100 км по Узбекистану, где-то 400 км по России. Наш рекорд — за день мы преодолели 930 км. Но в среднем проходили по 750—830 км. Ночью останавливались в гостиницах, — делится подробностями Екатерина. — Лишь один раз пришлось лечь спать прямо в машине — после 14-часового прохождения границы Казахстан — Узбекистан. Нас предупредили: дальше — пустыня, ехать по ней ночью сродни самоубийству. Гостиниц поблизости, увы, не было, поэтому и выбора не оставалось. С собой, к слову, у нас были и палатка, и спальный мешок, и еда, и вода — на случай, если машина где-то сломается. Еще брали с собой канистру на 20 литров бензина. А вот что я не советую брать с собой в поездку, так это много вещей. Каждое утро нам приходилось играть в тетрис в попытках уместить все вещи в багажнике.

Вся поездка проходила с 14 сентября по 5 октября. По России ехали через Орел, Саратов, Липецк, Тамбов.


Тамбов


Тамбов

— В России проблем с дорогами не было совсем. Но пришлось один раз остаться без связи, несмотря на то, что в каждой стране мы покупали сим-карты. В Саратове у нас отказал навигатор и все GPS-помощники. Кое-как мы нашли гостиницу, но она оказалась закрыта. Поэтому решили ехать в соседний Энгельс, где забронировали другой отель.

Дорога до г. Бейнеу

Дорога до г. Бейнеу

– Самый сложный участок нашего маршрута — пустыня после границы Казахстана и Узбекистана. Там дороги нет совсем: ехали со скоростью 5—10 км/ч — и так на протяжении как минимум 70 км (а вся пустыня имеет протяженность километров 360). Но зато вокруг очень красиво, верблюды сами выходят навстречу.

Граница Казахстан — Узбекистан, прохождение пустыни

 

Граница Казахстан — Узбекистан, прохождение пустыни

Паша хотел посмотреть узбекистанский Муйнак, где находилось Аральское море, а теперь — пустыня с заброшенными кораблями. Это была еще одна обязательная точка на нашей карте. Еще останавливались в Бухаре и Самарканде, чтобы погулять и получше узнать эти города.

Самарканд

– Потом отправились в Кыргызстан. Мой мужчина пишет заметки на ресурсе для автомобилистов, там с ним связался парень, который живет в Бишкеке, — у него такая же Volvo. Мы договорились с ним встретиться, он угостил нас кыргызской кухней, провел экскурсию, и мы сделали совместные фотографии наших автомобилей.

В Бишкек ехали по трассе, ведущей через горный перевал и начинающейся от города Ош. Крутые повороты, спуски, подъемы… Автобусам там вообще запрещено ходить.

Заезжали в город Чолпон-Ата, там хотели посмотреть горное озеро Иссык-Куль.

Автодорога Ош ― Бишкек

– Когда ехали обратно и проходили границу между Кыргызстаном и Казахстаном, в очереди разговорились с перевозчиками бензина. В Казахстане топливо дешевле, чем в Кыргызстане. И вот эти перевозчики за день делают 8—10 «ходок», чтобы перепродать на родине бензин и заработать.

В обратный путь наши герои отправились через Горно-Алтайск. Чтобы добраться домой, миновали Новосибирск, Екатеринбург, Киров, Ярославль.

Город Горно-Алтайск

— На берегу реки Катунь в Горно-Алтайске нашли для брони кедровые домики, в которых стоял очень классный кедровый аромат. Еще в путешествии по России запомнилась автодорога Чуйский тракт — она очень красивая. Мы даже подумываем туда снова съездить.

Дороги и инфраструктура. Где можно оставить подвеску?

На каком участке маршрута оказались самые разбитые дороги? Екатерина считает, что в Узбекистане.

— Там просто яма на яме! Мы ехали очень медленно, чтобы не оставить где-нибудь колесо. А сами узбеки при этом гоняют будь здоров. На чем? В Узбекистане очень много Chevrolet, там расположен завод. Пользуются спросом миниатюрные бусики Chevrolet Damas и Daewoo Damas — обязательно в белом цвете. Там всего лишь 38 лошадиных сил, но местные жители умудряются гонять на них по тем самым плохим дорогам. Lada Largus у них тоже «рулит».

В Кыргызстане разнообразные марки, а в Казахстане и России автопарк примерно такой же, как у нас.

— По придорожному сервису выигрывают Беларусь и Россия. В Узбекистане столкнулись с проблемой: все ездят на метане, в том числе и грузовой транспорт. Нам трудно было найти АИ-92. Даже 80-й бензин нашли быстрее. Пришлось спрашивать у местных — нам подсказали, в какой город заехать, чтобы заправиться.

— Какой будет следующая поездка? Хотим Кавказ до Дербента проехать. А потом повернуть на Азербайджан, Армению, Грузию и вернуться домой через Россию, — делится Павел. — Еще одна идея для поездки — прилететь самолетом в Горно-Алтайск, взять там машину в аренду и проехать полностью весь Алтайск с заездом на озера Телецкое и Байкал — Екатерина там ни разу не была.

Сколько стоила поездка?

Общая сумма затрат на путешествие — 7647 рублей

Основные статьи расходов: 

Подготовка Volvo к поездке — 2730 рублей 

Сборы в дорогу — 305 рублей (покупка лекарств, продуктов, подарков и т.д.)

Траты в путешествии (связь, страховка, платные дороги) — 262 рубля 

Гостиницы — 1274 рубля

Бензин (при среднем расходе 7 л/100 км)— 1600 рублей

Еда — 996 рублей

Подобных игровых пространств в Гродно еще не было: на Курчатова, 27 открылся компьютерный клуб ActionPoint.

Сразу два случая контрабанды сигарет в автомобилях были выявлены в пункте пропуска «Райгардас» («Привалка») в последний ...

В субботу, 2 марта, в Гродно состоится торжественный марш гродненской милиции, об этом сообщает ГАИ Гродно.

Сегодня в Гродно состоялась большая встреча водителей такси – обсуждали не условия работы, а историю трехлетней Вероники...
Сегодня, 1 марта, некоторые владельцы электромобилей столкнулись с тем, что не смогли зарядиться в сети электрозарядных ...
Вчера около 9 часов утра в Гродно на Индусском шоссе 30 для проверки документов был остановлен водитель автомобиля «Merc...
Вчера начальник ГАИ Гродно провел пресс-конференцию, впервые она проходила в новом месте – в Новом Замке. Геннадий Беляв...
В ночь с четверга на пятницу Литва закрыла два пункта пропуска: "Райгардас" (Привалка с белорусской стороны) и "Лав...
Следите за нами в соцсетях