| abw.by
| abw.by

В Беларуси создают водородный грузовик на топливных элементах

По-настоящему инновационный проект реализуется совместно с Центром водородных технологий (ЦВТ) российской АФК «Система». По плану первые водородные грузовики БКМ должны появиться уже в следующем, 2024 году.

Водородная тематика занимает конструкторов «БКМ Холдинга» уже давно. И скажем, создавая дизель-электрический гибридный автобус последнего поколения (помните, в 2019 году началась эксплуатация A42001K в Минске и A42002K в Слуцке), в компании уже думали о будущем водоробусе, пишет abw.by.

 

 

 

Принципиальной разницы между ними нет: просто вместо дизель-генератора будут стоять топливные элементы.

 


Гибридный автобус «Витовт» A42001K на улице Яна Чечота в Минске. Август 2019 года

Вопрос – кто и когда сможет предложить выгодные с коммерческой точки зрения решения. Ну и, конечно, проблема заправочной инфраструктуры существует.


Концептуальный hTruck. Рендер «БКМ Холдинга»

Прорабатывали в «БКМ Холдинге» на перспективу и вариант водородного грузовика – его рендеры и сейчас еще можно встретить в Интернете. На что похож? «Да это же электрический Vitovt Truck Electro Prime!» – воскликните вы, и будете правы. Параллельно с концепцией eTruck разрабатывалась и концепция hTruck.


Электрический грузовик Vitovt Truck Electro Prime на выставке инноваций в Минске. Сентябрь 2023 года

А сегодня водородный грузовик «БКМ Холдинга» – это уже не туманное будущее, а дело завтрашнего дня, если верить директору ЦВТ АФК «Система» Юрию Добровольскому. Выступая на этой неделе в подмосковной Черноголовке на конференции «Топливные элементы и энергоустановки на их основе», он собственно и объявил о совместном с «БКМ Холдингом» проекте по созданию коммерческих грузовых автомобилей, работающих на водороде. Топливные элементы для них, как вы уже догадались, будет поставлять ЦВТ АФК «Система».


В минувшем августе представители Центром водородных технологий побывали в Минске. Фото АФК «Система»

В беседе с телеграм-каналом «Автопоток» Юрий Добровольский развил тему и добавил несколько интересных подробностей. Так, водородный грузовик «БКМ Холдинга» будет иметь грузоподъемность около 12 тонн. Под него проектируются топливные элементы с жидкостным охлаждением, мощность которых составит 100 кВт. Они будут почти полностью изготовлены из комплектующих, спроектированных и изготовленных в России. Лишь один элемент – биполярная пластина с протонно-обменной мембраной – делается по реверс-инжинирингу (за образец взят японский прототип). Пока собственными силами ЦВТ удавалось изготавливать по одному топливному элементу за два месяца. Но производство придется расширять, так как к концу 2024 года совместно с «БКМ Холдингом» планируется построить 20 водородных грузовиков.

Кстати, водородной тематикой в родном отечестве интересуется не только «БКМ Холдинг». Оказывается, в минувшем августе в Минске в рамках программы развития водородного транспорта побывали представители ЦВТ АФК «Система». Они приняли участие в совещании в Правительстве Республики Беларусь, на которое были приглашены руководители ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МАЗ», ММЗ и «БКМ Холдинга». По его итогам было принято решение о совместных разработках водородных грузовых автомобилей, коммунальной техники и карьерных самосвалов. После совещания российская делегация посетила два предприятия – «БКМ Холдинг» и МАЗ.

Побывав на Минском автозаводе, россияне отметили большой интерес белорусских коллег к электротранспорту на водородных топливных элементах.

Сотрудники Транспортной инспекции в Лиде провели проверку.

В начале каждого нового месяца Автомобильная ассоциация БАА публикует данные о количестве проданных новых легковых автом...
В четверг, 4 декабря, в Гродно произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадала женщина-пеш...
С 00:30 часа 6 декабря до 05:00 часов 16 декабря вводится временное запрещение движения транспортных средств по ул. Коха...
Вывез мусор не по закону – получи штраф. Индивидуального предпринимателя, выгружавшего строительные отходы в контейнер д...
Законопроект «Об изменении законов по вопросам налоговых правоотношений» принят депутатами во втором чтении. Будут увели...

В ноябре 2025 года выдано 125 496 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Налоговая Минска плотно взялась за выяснение масштабов нелегальной деятельности владельца фронтального погрузчика.

Следите за нами в соцсетях