По словам министра, популярности этого вида транспорта в Беларуси способствует развитие электрозарядной инфраструктуры.
Так, количество электрозарядных станций ежегодно увеличивается. В целом по стране уже введено в эксплуатацию и работает более 900 станций.
Количество электрокаров в стране через два года вырастет до 100 тысяч, цитирует министра энергетики страны Виктора Каранкевича Sputnik.
"Можно отметить и другое направление – это возможность использования электрической энергии электробусами, перевод общественного транспорта на использование электрической энергии", – рассказал Каранкевич в эфире телеканала "Беларусь 1".
Как сообщил министр, на уровне правительства уже приняты два пилотных проекта, которые предполагают перевод всего общественного транспорта в Жодино и Шклове с двигателей внутреннего сгорания на электробусы.
Белорусская АЭС и ее безопасность
В настоящее время всего 32 страны мира имеют атомные энергоблоки, и Беларусь – в их числе. По словам Каранкевича, спрос на развитие и строительство атомных электростанций и ядерных блоков растет, и МАГАТЭ это также подтверждает.
"В предыдущем году на генеральной конференции МАГАТЭ рекордное количество стран подали заявления о намерениях строить собственные атомные электростанции", – добавил он.
На втором энергоблоке БелАЭС 14 октября были проведены завершающие испытания в рамках этапа опытно-промышленной эксплуатации. Затем в течение 15 суток блок работал на номинальной мощности, подтверждая таким образом все проектные характеристики и производственные показатели.
Помимо этого, создана правительственная приемочная комиссия и организована ее работа. Возглавляет комиссию вице-премьер Петр Пархомчик.
"Уже получена лицензия Госатомнадзора на эксплуатацию второго энергоблока БелАЭС, проведены соответствующие коллегии, получены решения", – рассказал глава Минэнерго.
Кроме того, по его словам, ведется работа по получению положительных заключений надзорных органов. Весь пакет документов в дальнейшем будет передан в комиссию для подписания приемочного акта.
Что касается безопасности станции, то все рекомендации, которые были предложены в рамках миссий МАГАТЭ на БелАЭС, реализовываются, добавил Каранкевич. В частности, были проведены стресс-тесты и реализованы допмероприятия, направленные на надежность реакторных установок.