Последние годы стоит проблема ДТП с дикими животными на трассе М6. Дорога "Минск-Гродно" неоднократно признавалась одной из самых опасный в этом плане. О ситуации спросили у начальника ГАИ Гродно.
Вопрос задали представители "Межрегиональной ассоциации перевозчиков" во время прямой линии с начальником ГАИ Гродненской области Геннадием Белявским.
– Что делать с дикими животными?
– К сожалению, трасса М6 попала в печальные лидеры по количеству аварий с животными. Несмотря на то, что практически на всем протяжении дороги (за исключением 50 км) установлена защитная сетка, дикие звери частые гости на проезжей части. Они пользуются многочисленными второстепенными выездами на трассу. А потом не могут покинуть дорогу. Плюс высокая интенсивность движения. Что также сказывается на аварийности, – сказал Геннадий Белявский.

Пример разрыва в сетке на трассе М6
Также Геннадий Белявский отметил, что ГАИ не оставляет ситуацию без внимания.
– Вместе с другими службами, прежде всего лесного хозяйства, принимаем все возможные меры, – рассказал он.
Известно, что лоси и олени зимой выходят на трассу, чтобы полизать соль, которой посыпают асфальт. Чтобы у них не было соблазна, рядом с дорогой появятся дополнительные кормушки.
Установили вдоль трассы и специальные светоотражатели. Их блеск в свете фар должен отпугивать зверей. Постоянно анализируются и популярные пути движения животных. На этих участках ставят специальные знаки.
Премьера белорусского электрокара должна была состояться практически год назад.
На вопрос отвечает адвокат юридической консультации Октябрьского района г. Гродно Роман Гущин.
Новые ограничения вступят в силу с 1 января 2026 года.