Последние годы стоит проблема ДТП с дикими животными на трассе М6. Дорога "Минск-Гродно" неоднократно признавалась одной из самых опасный в этом плане. О ситуации спросили у начальника ГАИ Гродно.
Вопрос задали представители "Межрегиональной ассоциации перевозчиков" во время прямой линии с начальником ГАИ Гродненской области Геннадием Белявским.
– Что делать с дикими животными?
– К сожалению, трасса М6 попала в печальные лидеры по количеству аварий с животными. Несмотря на то, что практически на всем протяжении дороги (за исключением 50 км) установлена защитная сетка, дикие звери частые гости на проезжей части. Они пользуются многочисленными второстепенными выездами на трассу. А потом не могут покинуть дорогу. Плюс высокая интенсивность движения. Что также сказывается на аварийности, – сказал Геннадий Белявский.
Пример разрыва в сетке на трассе М6
Также Геннадий Белявский отметил, что ГАИ не оставляет ситуацию без внимания.
– Вместе с другими службами, прежде всего лесного хозяйства, принимаем все возможные меры, – рассказал он.
Известно, что лоси и олени зимой выходят на трассу, чтобы полизать соль, которой посыпают асфальт. Чтобы у них не было соблазна, рядом с дорогой появятся дополнительные кормушки.
Установили вдоль трассы и специальные светоотражатели. Их блеск в свете фар должен отпугивать зверей. Постоянно анализируются и популярные пути движения животных. На этих участках ставят специальные знаки.
Изменения вступили в силу с 15 сентября.
Гродно звучит как отличный план для небольшого путешествия на выходные – и многие белорусы с этим согласятся.
Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.
С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?
В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.