| АвтоГродно
| АвтоГродно

Tesla заново изобретает автомобилестроение: гигапресс будет создавать почти всю нижнюю часть авто в виде одной детали

Илон Маск неоднократно заявлял, что он увлечен «машинами, которые делают автомобили», имея в виду роботов и большие машины на его заводах, производящих автомобили. Великую революцию Маску удалось совершить, создав первый Gigapress — металлический пресс-агрегат, гораздо больший, чем все, что существовало раньше в отрасли.

Отметим, несколько лет назад Tesla уже начала использовать первый Gigapress, который штампует большую нижнюю заднюю часть корпуса Model 3 и Model Y под давление до 9 000 тонн.

Эта часть кузовов имеет сложную форму и у других производителей она состоит из множества элементов, которые позже приклеиваются или привариваются. А это десятки операций прессования и штамповки деталей, после чего минуты сварки, клеевой обработки или клепки деталей в единое целое.

Тесла фактически делает всего одно движение с Gigapress – деталь изготавливается, экономя работу десятка роботов, экономя энергию, сокращая длину производственной линии и время, необходимое для производства. Конечно, это существенно снижает стоимость производства кузова.

Tesla заново изобретает автомобилестроение: гигапресс будет создавать почти всю нижнюю часть авто в виде одной детали

Теперь же компания приближается к внедрению инновации, которая позволит ей отливать под давлением почти всю сложную нижнюю часть электромобиля целиком. Обычно в авто в таком случае производится около 400 деталей. 

Об успехе компании сообщает агентство Reuters, которое опубликовало подробный анализ документов и эскизов Tesla. Журналисты уверены, что Tesla сумела сделать огромный технологический шаг в производстве.

Tesla заново изобретает автомобилестроение: гигапресс будет создавать почти всю нижнюю часть авто в виде одной детали

Reuters сообщает, что этот подход является краеугольным камнем плана Илона Маска по производству десятков миллионов более дешевых электромобилей, получая при этом прибыль. 

Некоторые источники Reuters считают, что такая технология позволит Tesla разработать автомобиль с нуля за 18–24 месяца, в то время как у большинства конкурентов на это уходит три-четыре года.

На данный момент Тесла еще не применяет новый Gigapress, но уже завершает производство как самого пресса, так и производственной линии, на которой он будет работать. В компании решают, будет пресс штамповать детали новых моделей Tesla, либо уже существующих.

Tesla заново изобретает автомобилестроение: гигапресс будет создавать почти всю нижнюю часть авто в виде одной детали

Тем временем у общественности возникает вопрос - а как ремонтировать те части кузова, которые сделаны прессом? Скорее всего, в случае ДТП и повреждения элемента, его всего придется выбросить. Сложно представить автосервис, где смогут восстановить столь сложный элемент.

Напомним, ситуация произошла в среду, 11 сентября. Автор видео ехал в прямом направлении по проспекту Янки Купалы и на п...
Недавно в рамках своеобразного эксперимента на маршруте Минск-Слуцк сразу 10 автобусов ООО «Линии дорог» оснастили терми...

С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?

В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.

Важные новости для тех, кто любит путешествовать с домашними животными. Евросоюз изменил требования к ввозу собак и коше...
"Семидесятниками" называют начинающих автолюбителей, водительский стаж которых менее двух лет, ведь им можно ездить со с...

Ставка утилизационного сбора на автотранспорт в России с 1 октября вырастет на 70-85%.

Помните сказку "Три медведя"? О приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трех медведей? Э...
Следите за нами в соцсетях