Спустя 47 лет и семь поколений компактный хэтчбек Ford Fiesta уйдет в историю: последние экземпляры модели сойдут с конвейера 7 июля.
Компания Ford решила попрощаться с "Фиестой" еще в прошлом году, а теперь стала известна точная дата прекращения производства. Завод в немецком городе Кельне завершит выпуск модели через несколько дней – 7 июля, сообщает wroom.ru.
Уже объявлено, что два последних экземпляра Fiesta пополнят музейные экспозиции «Синего овала»: один отправится в парк исторических машин Великобритании, второй – в международный парк Ford на заводе в Кельне.
Последние годы в Европе снижается спрос на компактные автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Во многом из-за этого Ford и решил прекратить выпуск модели Fiesta, пишет Автобизнес.
Освободившиеся мощности завода в Кельне будут использовать для выпуска нового электрического кроссовера Ford Explorer.
Компактный хэтчбек Fiesta появился в модельном ряду марки в 1976 году. В разные годы эту модель производили на заводах в Великобритании, Германии, Испании, Бразилии, Мексике, Китае, Индии, Таиланде, ЮАР и продавали во многих странах мира. В 2015 году выпуск хэтчбеков и седанов Fiesta стартовал на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах. Заметных успехов в РФ модель не добилась, в 2019-м ее локальное производство завершилось – после ухода «Синего овала» с российского рынка легковых автомобилей.
Автомобиль последнего, седьмого, поколения дебютировал в 2017 году. Его производство было налажено на заводе Ford в Кельне. Осенью 2021-го Fiesta пережила обновление. Модель продавалась в форм-факторе трех- и пятидверных хэтчбеков и была представлена уже только на европейском рынке.
Заменой «Фиесте» в Старом Свете может стать модель Puma – такая же компактная, но с дизайном в «кроссоверном» стиле. Этот автомобиль выпускается с 2019 года и продается по цене от 27 000 евро (на немецком рынке). Кстати, базовая Fiesta стоила здесь 20 000 евро.
Гродненские водители похитили более 11 тонн дизтоплива. Их задержали с поличным в Могилеве.