| av.by
| av.by

Месяц в Европе и 6 200 пройденных километров. Белорусы рассказали об автотрипе на старенькой Mazda 3

Сезон отпусков уже начался. И сегодня рассказ о том, как минчане отправились на пятнадцатилетней Mazda 3 (BK) в Европу и пробыли там целый месяц!

О впечатлениях, дорогах и затратах поездки они рассказали av.by

— Путешествие на машине по Европе было моей мечтой. Можно сказать, для этого авто и покупал, — говорит Дмитрий, 32-летний житель Минска. — Я загорелся идеей, когда смотрел многих блогеров, которые ездили на своих автомобилях по Европе и снимали всё, что видели.

15-летнюю Mazda 3 (BK) на «автомате» с двигателем объёмом 1,6 литра семья приобрела весной 2021-го. Но в это время вырваться за границу было сложно, поэтому набирали опыт ездой по Беларуси.

А уже в апреле нынешнего года все звёзды сошлись, и ребята отправились в долгожданное путешествие. Готовить машину к поездке Дмитрий начал ещё зимой. Иномарка не новая — до конца не знаешь, в каком состоянии она досталась от предыдущего владельца.

— В декабре провёл антикоррозийную обработку кузова. Также поменял свечи и проверил подвеску — были нюансы, которые требовалось устранить. Чуть позже поменял масло в АКПП. В начале апреля я ещё раз полностью продиагностировал автомобиль. В итоге поменял ступичный подшипник, и механики вырезали старую гофру, заменив её на новую. В ходе осмотра тормозной системы выяснилось, что надо менять или восстанавливать передние суппорты. По совету на СТО выбрал восстановление, — вспоминает Дмитрий. — «Переобулся» на лето, заменил дворники, моторное масло, топливный и воздушный фильтры, лампочки стоп-сигнала. Правда, за день до поездки они опять перегорели! Изучив правила движения в Чехии и Австрии, решил приобрести дополнительный набор лампочек и фишек блока предохранителя. Мало ли в дороге пригодятся.

Маршрут путешествия семья начала продумывать также зимой. В Варшаве и Мюнхене у героев живут родственники. Решено было сначала заехать к ним.

— Бронировал всё через Booking, изучали информацию в интернете, ну и те же блогеры с YouTube дополнили и видоизменили наш первоначальный маршрут.

Перед поездкой нам необходимо было собаку отвезти тёще под Полоцк. Изучив информацию о таможенных переходах, я понял, что лучше всего ехать через Урбаны.

Здесь же и первые расходы произошли: страховка в Европу на месяц — €50, 11 рублей за зону ожидания и 37 рублей за пересечение границы.

— Путь по такому маршруту до Варшавы через Латвию и Литву был довольно долгий — около 780 километров. Ранее опыта езды на дальние расстояния у меня не имелось. Благо жена прошлым летом получила права и на трассе подменяла меня, а в городах уже вёл сам.

— Ехали по данному маршруту, стараясь не нарушать правила дорожного движения: другая страна и штрафы серьёзные. Подключили электронную симку компании Orange, которая предоставляет за 30 злотых 40 Гб внутреннего трафика и 6 Гб в рамках Евросоюза. Довольно выгодное предложение!

— Обратили внимание, что литовцы и латыши жёстко соблюдали правила скоростного режима, чего не скажешь о поляках: ну и гоняют они по загородным трассам и в городах! — с улыбкой рассказывает Дмитрий. — В Литве и Латвии не заправлялись, так как в Польше бензин, оказывается, дешевле. Ну и те, кто часто ездит в Европу, советуют: заправляться в небольших населённых пунктах порой дешевле, чем на заправках, стоящих вдоль крупных магистралей.

— В Европе очень много маленьких колец, особенно в Польше. И дороги проходят через небольшие (и не только) городки. Частенько в час пик собирается длинная вереница машин и грузовиков в центре такого некрупного населённого пункта. Первая заправка случилась в Польше — чуть больше €1,5 за литр. Конечно, это больно для кошелька! Сразу вспомнились наши цены на АЗС!

В Варшаве Дмитрий и Виктория пробыли восемь дней. Жили всё это время у родственников.

— Второй точкой в Европе был Вроцлав, так как это тоже город очень красивый, плюс он находится относительно недалеко от Варшавы и по пути в Прагу. Во Вроцлаве мы провели один день. €36 заплатили за ночь в отеле.

— Дороги от Беларуси до Вроцлава не вызывали каких-либо эмоций. А вот когда поехали в Прагу, на границе с Чехией увидели уже небольшие горы и среди них магистрали со спусками и виражами. Мы много фотографировались, тогда они нам казались очень интересными и крупными.

— Прага — весьма красивый и мистический город, туда хочется возвращаться! Жили в коттедже, от которого до метро 150 метров — ближе уже просто быть не может. В путешествии очень много ходили, стандартно — 20 тысяч шагов каждый день! Передвигались на общественном транспорте. Пробыли там три дня. Жильё обошлось в €150.

— Следующей точкой была Вена. И вот этот город нас с женой немного разочаровал. Очень много мигрантов с Востока. Понравился мусороперерабатывающий завод. Здание, созданное художником Фриденсрайхом Хундертвассером, очень неординарное — как, впрочем, и все его постройки.

— В Вене пробыли также три дня. За жильё отдали €177. Здесь мы купили проездные сразу на все виды транспорта (на двоих — €37) и катались, ни в чём себе не отказывая.

— В Гальштате мы должны были встретиться с моей двоюродной сестрой из Мюнхена. Гальштат — очень живописная и сказочная деревушка на берегу озера, окружённая красивыми горами. Основные туристы — китайцы. Жильё там недешёвое: стартует от €200 за ночь. Благо мы были на машине и могли ночевать, где захотим.

— Сама Австрия мне весьма понравилась. Деревень в обычном представлении белоруса — со странными обветшалыми постройками — там нет. Сплошь поселения миллионеров! Зачастую там живут более обеспеченные люди, чем в городах. Практически везде в небольших городках есть пансионы для туристов. В одном из таких мы и останавливались на территории Австрии, первый ночлег нам обошёлся в €79.

— На следующий день, рано утром, мы вернулись в Гальштат — прогуляться ещё раз без толп туристов. В первый день мы пошли на смотровую площадку пешком, чтобы посмотреть на местность сверху, а можно было прокатиться на фуникулёре за €40 с человека. Паркинг на четыре часа в среднем нам обходился в десять евро.

На следующий день наши герои уже держали путь на родину Моцарта — в город Зальцбург. 

— Небольшой городок с красивыми старыми домами. Паркинг у нас был прямо в огромной скале, также воспользовались Best in Parking. В 20 километрах от города расположились на ночлег, обошёлся он в €80 (уже на троих с учётом сестры).

— Перед поездкой, изучая стоимость бензина, видел, что по маршруту самые высокие цены будут в Австрии (€1,8), Италии (€1,97) и Германии (€1,97), но в Италии заправляться не планировал, а в Германии думал только 20 литров долить. Прайсы вне больших дорог Австрии приятно порадовали: литром топлива можно было заправиться за €1,5-1,6.

— Следующей точкой нашего маршрута (и одной из самых важных) была высокогорная дорога Гросглокнер. Длина её — 48 км. Это серпантин из 36 поворотов. Дорога платная для легкового автомобиля (€40). Открыта только с мая по ноябрь, причём при хороших погодных условиях. Мы были там 6 мая, и её расчистили буквально за один день до нас, а через неделю опять накрыло снегопадом — так что нам очень повезло!

— Признаться, непростой маршрут для переднеприводной Mazda. Двигался спокойно, не крутил мотор, в среднем в гору машина ехала 30—40 км/ч на 3-й передаче, больше не разгонялся. Очень красивая дорога и такие же приятные виды на горы! Встретили пару на мотоцикле, которая попросила нас сфотографировать их. Ребята оказались из Бреста!

Когда спустились с горной дороги, переночевали уже в Италии — это обошлось в €105 с завтраком и бассейном с видом на горы.

— Следующей точкой оказался горный массив Доломитовых Альп — Тре-Чиме-ди-Лаваредо! Нам предстояло подняться в горы пешком в одну сторону. Преодолели семь километров и на самом массиве ещё пару. Подъём без подготовки был очень сложный, но оно того стоило! Ночевали рядом с Кортина-д'Ампеццо — €81.

— На следующий день посетили перевал Пассо Джау (но всё было в тумане) и озеро Карецца. Заехали в город Больцано, попробовали пиццу в ресторане. И отправились на ночлег, но не без приключений! В районе ста километров два городка имеют одинаковые названия, из-за чего нам пришлось намотать немного кругов. Отель обошёлся в €80.

— Далее мы посетили Инсбрук, а потом — ущелье Партнахкламм. Это была неосновная точка посещения, но по градусу эмоций — одна из лучших! Заночевали в Фюссене — €105 с завтраком. Дом XVI века, рядом находится замок Нойшванштайн.

— Далее отправились на три дня в пригород Мюнхена к сестре. Было много дождей, и хотелось отдохнуть от очень активного отдыха. Выбрались один раз в центр и побывали в музее BMW. Вход с человека — €10.

В Дрездене Дмитрий и Виктория посетили Саксонскую Швейцарию, мост Баштай. Ночевали уже во Вроцлаве за €18. А дальше отправились в Варшаву, отдохнули один день и через Тересполь поехали домой в Беларусь.

— Всего намотали 6 200 км за путешествие! Машина нигде ни подводила. Порой по серпантину в Италии шла очень тяжело — не более 30 км/ч. Самые плохие дороги в Европе были как раз в Италии, в регионе Доломитовых Альп.

— Заметили разницу между автопарками разных стран?

— Как мне показалось, в Литве особенно любят Volvo XC90. В Польше, как и во всей Европе, в основном не так много больших машин: там не встретишь Lexus LX или Toyota LC 300. В Германии и Австрии можно увидеть бабушку на новеньком BMW или даже на кабриолете! В Италии, конечно, очень много Fiat 500, Alfa Romeo, Jeep и Suzuki. Машины ухоженные, со сквозной коррозией не найдёшь. Очень много раритетов в центре Варшавы, Праги, Вены…

Общая сумма затрат на тур по Европе — 2 950

  • Отели — €1 070.
  • Бензин — €540.
  • Виньетка: Чехия — €13 на 10 дней, Австрия — €10 на 10 дней.
  • Платные дороги: €30 — Гросглокнер, €5,3 × 2 — в Италии, из Италии по дороге в Инсбрук — €11.
  • Парковки за всё путешествие — €108.
  • Еда за месяц на двоих — €890.
  • Шопинг и развлечения — €270. 

// Фото: героев материала

Минные поля появятся на востоке Польши, они станут частью комплекса инженерных сооружений "Восточного щита", сообщило ме...
Гродненец Дмитрий уже не первый месяц изучает вопрос организации движения на площади Декабристов. "Бермудским треугольни...
ГАИ Минского района остановила на проезжей части пешехода с 6,3 промилле. На секундочку напомним, что такая доза являетс...
"Хорошая машина – Volvo! Надо брать!" Так и хочется воскликнуть после новости о сегодняшнем ДТП, которое произошло около...

Оказывается, этот напиток с тем еще подвохом, который на дороге способен сыграть с вами злую шутку.

За прошедшие сутки на территории Гродненской области произошло 5 пожаров, на которых погиб 1 человек.

Пока вы отдыхали, на линию "102" с 20:00 до 8:00 с территории города Гродно и Гродненского района поступило 49 звонков.

Вчера, 13 октября, около 18:30 на трассе М6, вблизи деревни Обухово, сбили женщину.

Следите за нами в соцсетях