Литовская сторона пояснила предпринятые меры "борьбой с большим количеством контрабанды", и пообещала возобновить работу пункта пропуска в следующем году. UPD: Дополнение Минтранса и Погранкомитета.
Движение грузовых поездов из Беларуси в Литву будет приостановлено через пункт пропуска "Стасилай" с 16 февраля, об этом сообщили в литовской Таможенной службе.
Отмечается, что движение через ПП "Кена" сохранится, пишет Sputnik.
Как пояснили в ведомстве, данное решение вызвано "большими потоками контрабанды, перевозимой поездами из Беларуси, и связанной с этим повышенной угрозой национальной безопасности Литвы".
В связи с этим литовская сторона намерена установить в "Стасилай" (с белорусской стороны "Бенякони") специальную стационарную систему рентгеновского контроля. Работы планируется завершить к концу 2024 года.
По данным Таможенной службы Литвы, количество контрабанды, транспортируемой из Беларуси в Литву через ПП "Стасилай", в последние годы значительно увеличилось и составило 87,6% от общего числа, задержанного пограничниками в прошлом году на железной дороге.
Уточняется, что в погранпереходе "Кена" - "Гудогай" система рентгеновского контроля в круглосуточном режиме работает уже давно. Это позволяет обеспечить максимальный контроль таможенных процедур в короткие сроки без остановки движения поездов.
Польша закрыла пункт пропуска
Напомним, что ранее появилась информация о приостановке работы польского пункта пропуска "Бобровники" с 10 февраля.
Польское погранведомство проинформировало белорусскую сторону о том, что с 10 февраля с 12:00 польский пункт пропуска "Бобровники" официально приостанавливает оформление транспортных средств и лиц, следующих через государственную границу, на неопределенное время.
Таким образом, для следования грузового транспорта в Польшу остается единственный пункт пропуска "Кукурыки" (с белорусской стороны "Козловичи"), а для легкового – пункт пропуска "Тересполь" (с белорусской стороны "Брест").
Дополнено 17:01
Минтранс о закрытии ж/д пограничного перехода "Беняконе – Стасилос"
Ведомство сообщает, что АО «Литовские железные дороги» в соответствии с решением государственных органов Литвы в рамках нормативных документов Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества вводит конвенционное запрещение на железнодорожные перевозки с 16 февраля 2023 г. до отмены всех грузов, а также порожних вагонов всех форм собственности со всех станций СНГ, Балтии, Грузии назначением на все станции Литовских железных дорог в адрес всех грузополучателей, а также следующих транзитом по территории Литвы через ж/д пограничный переход «Беняконе – Стасилос».
Данная информация доведена до сведения экспедиторов и белорусских экспортеров.
Указанное решение не повлияет на технологическую работу БЖД по передаче вагонов на белорусско-литовской границе за счет перенаправления вагонопотоков через ж/д погранпереход «Гудогай – Кяна».
Отметим, что за январь текущего года в среднем за сутки через «Стасилос – Беняконе» проходило 1-2 поезда, в то время как через «Гудогай – Кяна» порядка 6-7 поездов при установленном нормативном размере движения 12 поездов в каждом направлении.
Дополнено 17:10
Подтверждение Погранкомитета
Пограничный комитет Беларуси подтверждает, что с 16 февраля Литва закрывает железнодорожный пункт пропуска Стасилос (с белорусской стороны Бенякони).
В ведомстве сообщают, что представители литовской таможни направили официальное уведомление белорусской стороне о прекращении движения грузового железнодорожного транспорта через указанный пункт пропуска.
По информации сопредельной стороны, возобновление грузовых перевозок через пункт пропуска Стасилос планируется после установки стационарной системы рентгеновского контроля.
Изменения вступили в силу с 15 сентября.
Гродно звучит как отличный план для небольшого путешествия на выходные – и многие белорусы с этим согласятся.
Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.
С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?
В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.