"Голосующие" на дорогах люди – привычное для многих водителей явление.
Стоит ли подбирать попутчиков, можно ли среди них распознать неадекватных?
Об историях, связанных с такими ситуациями, рассказал Автобизнес.
"Потратили последнее топливо, нашли себе приключения и салон отмывали"
Дмитрий: "Самая запоминающаяся история о попутчиках произошла у меня еще во времена студенчества. Нам с друзьями тогда было по 18 лет, только получили "права". А у товарища отец работал дальнобойщиком и на время рейсов оставлял ему Volkswagen T4. Денег на топливо никто не давал – что сами заработали, на то и заправляли. Разные подработки были, в том числе и попутчиков время от времени подбирали-подвозили.
И вот однажды подошли к нам два подвыпивших парня, попросили отвезти куда-то под Логойск. В те времена с такси все по-другому было – вызвать машину через приложение и быстро уехать не получится. Подумали-подумали и решили их отвезти. Договорились на сумму что-то около 50 долларов. Они сели сзади в “бусик”, вроде бы все нормально.
Так и поехали. Сначала в Логойск, где парни закупились спиртным, а потом в какую-то деревню. Они пошли в какой-то дом за деньгами и пропали. А у нас топлива почти нет, денег тоже. Попросить кого-то быстро скинуть деньги на карту, как это делается сейчас, тогда возможности тоже не было. Доехали до ближайшей заправки и уже там просили людей заправить нам литров пять топлива, объясняя свою ситуацию.
И вот то ли на заправке, то ли в самом Минске мы обнаружили еще один "сюрприз": кому-то из этих попутчиков стало плохо… Как он там свои дела делал – не знаю, но ни звуков, ни запахов по пути не было. Вот так "заработали". Потратили последнее топливо, нашли себе приключения и еще потом на следующий день салон отмывали.
Но попутчиков я брать с того времени не перестал. В 99 процентах случаев людей все равно подвожу, только стараюсь смотреть на человека пристальнее, чтобы был в адекватном состоянии и в целом не вызывал подозрений. Если лицо спитое, жди "сюрпризов". В остальном же, даже если человек слегка выпивший, меня это не смущает. Мало ли что и как – все же люди.
Деньги за помощь никогда не беру. Это в студенчестве не отказывался от благодарности – все ведь молодыми были, должны понимать. А сейчас эти условные пять рублей мне не нужны, только карму портить. Вот если кто-то пытается угостить яблоками или еще каким-то "натурпродуктом", от такого не отказываюсь – приятно. Чаще всего старается отблагодарить старшее поколение. Молодежь как-то к этому проще относится: "Спасибо, до свидания".
Но я и сам когда-то был в роли попутчика. До 18 лет неизвестно сколько тысяч километров таким образом проехал. Главное, чтобы водители еще адекватными были. А то так сядешь в машину, а водитель несется 150 – вот тогда не по себе становится".
"Все не сходится"
Алексей: "Каждый раз, когда на трассе вижу голосующего человека, мне становится немного стыдно. Потому что очень часто я езжу в машине один и мне ничего не стоит кого-то по пути подобрать. Но я делаю это очень редко. Для меня эти поездки по трассе сродни отдыху от всего. Едешь себе, слушаешь разную музыку, иногда странную, иногда довольно громко, думаешь о том о сем – и посторонний человек в это все совершенно никак не вписывается. Вести какие-то беседы с незнакомыми людьми я в принципе не очень люблю, а когда кто-то незнакомый просто сидит рядом в твоей машине и молчит – это еще более странно. В загородных поездках я на перекуры не останавливаюсь, курю прямо в машине, а при постороннем человеке это вроде как не совсем культурно делать. Все не сходится, в общем.
Только изредка по настроению могу кого-то подобрать. А иногда вроде я и не против взять попутчика, но они же тоже стоят не всегда удачно – не успеваешь заранее разглядеть и остановиться, а то и вовсе люди стоят так, что безопасно остановиться не получится. Поэтому я всегда верю в то, что голосующего человека на трассе подберет кто-то другой, более общительный или просто более жалостливый".
"Если человек адекватный, опрятный и место в машине есть – почему не помочь?"
Павел: "Я много раз перевозил попутчиков, особенно когда активно работал один из онлайн-сервисов по их поиску. Всякое бывало, но запомнился один очень молчаливый пассажир. Он сам был из Могилева, но должен был ехать со мной из Гомеля до Тамани, а это почти Крым. Путь неблизкий, но за все время пассажир произнес буквально десять слов. Молча выходил вместе с нами на заправках, молча ел, молча ехал дальше. В Тамани он попросил остановиться под каким-то мостом и буквально ушел "в ночь". Как будто и не было его.
Еще была похожая женщина, которая ехала со мной из Москвы до Гомеля. Ей нужно было срочно уехать хоть на чем-нибудь, а у меня было место на третьем ряду сидений. Не самое комфортное, тем не менее... И эта женщина всю дорогу вообще с него ни разу не встала. Как села в шубе, так до конца поездки и просидела. На прощание сказала только: "Спасибо, мальчики" – и все.
Что характерно для всех попутчиков – часто забывают что-то. Забывали и телефоны, и документы, и сумки, и просто вещи какие-то. Можно коллекцию было собрать! Потом все это, само собой, как-то пересылаешь, чтобы вернуть.
Один раз я кого-то подвел. Договорились с человеком, что я его подберу на заправке. Я ему написал на сайте заранее, потом около 40 минут его еще ждал – ответа не было. И только потом понял, что перепутал двух пользователей.
Сайтом по поиску попутчиков раньше пользовался часто. Потом почитал, что налоговые органы трактуют это по-своему и привлекают к ответственности, и на этом пользование сервисом прекратил. Иначе получается, что за пять рублей просто на топливо можно получить кучу проблем.
Случайных попутчиков где-то на дорогах подбираю до сих пор. Если человек адекватный, опрятный и место в машине есть – почему не помочь? Никаких особенных случаев за время не происходило. Если по пути, просто подвожу, никогда ничего не прошу. Хотя в Беларуси еще никто никогда не предлагал отблагодарить за поездку, даже если она была из Минска до какого-нибудь неблизкого Бобруйска. В соседней России как-то в этом плане проще: хоть 100 или 200 российских рублей, но дадут на топливо".
"Подвыпившие мужики в компании – это вообще худшие пассажиры"
Егор: "Самая волнительная поездка с попутчиками случилась у меня еще во время студенчества лет десять назад. Мы с другом и подругой были на концерте. Концерт закончился, мы пошли на стоянку к автомобилю. Стоим, общаемся, и к нам подходят два мужика подвыпивших лет по 40. Просят отвезти с Немиги до Сухарево. Меня, признаться, просьба эта смутила. Такси на тот момент уже не было проблемой, да и время не слишком позднее – общественный транспорт все еще ходил.
Уж не знаю, почему они именно к нам подошли. Не то старенький Opel мой понравился и решили молодость вспомнить, не то подруга понравилась. В общем, уговорили они меня и денег предложили, а я в те времена любой лишней копейке был рад. Но вот сама поездка получилась нервной. У друга как будто отключилась голова, он решил сесть вперед – подруга оказалась сзади между двумя этими мужиками. Вели они себя вроде бы прилично, но пытались с подругой не то общаться, не то заигрывать – доверия к ним не было. Случись такое на трассе, точно бы отказался ехать, но вроде как в городе много людей – ничего произойти не должно, да и конечный пункт маршрута не какая-то деревня глухая.
Так этих мужиков и вез: один глаз на дорогу, второй – в зеркало заднего вида, наблюдаю за задним рядом, мало ли что. Когда пассажиры вышли, я вздохнул с облегчением. Другу потом высказал за все это. Подвыпившие мужики в компании – это вообще худшие пассажиры. И это не только случайных попутчиков касается, но даже друзей и знакомых. За деньги с тех пор больше ни разу никого не возил. А если кого-то и подбираю на трассе, то максимально придирчиво рассматриваю человека. Благодарностей за поездку мне никаких не надо, но и проблем на свою голову тоже".
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.