В субботу, 21 января, владельцы электрокаров вновь провели необычный челлендж. На трассе Минск – Гродно выявляли самый дальнобойный электромобиль.
Основная битва развернулась между немецким Mercedes-Benz EQS, американской Tesla Plaid и китайским Zeekr.
Дополнительно в конкурсе поучаствовали ещё Tesla Model X и Tesla Model 3.
Об ощущениях, впечатлениях и результатах пробега – в материале av.by.
Любители и владельцы электромобилей собрались ранним субботним утром в Минске, около электрозаправок на улице Наполеона Орды. Впереди их ждал пробег по трассе М6, после которого они должны были определить, какой автомобиль оказался самым экономичным и дальнобойным.
Условия предельно просты: все участники соревнования двигаются с одинаковой скоростью и придерживаются комфортного климата в салоне. Словом, не экономят ни на чём.
Основные участники пробега – машины с более-менее одинаковой ёмкостью батареи (около 100 кВт): Mercedes Benz EQS, Tesla Plaid и Zeekr.
Два других конкурсанта – Tesla Model Х и Tesla Model 3 – участвовали в пробеге факультативно, их результаты оценивались условно.
Стартовала колонна «электричек» с улицы Наполеона Орды в 11:00.
По плану должны были приехать в Гродно в 14:00, на парковке около ТРЦ «Тринити» снять показатели и при их помощи определить самый дальнобойный электромобиль.
Журналист av.by встретил колонну участников в городе над Неманом и расспросил их о впечатлениях от поездки и результатах.
Павел, Минск, Zeekr: «Доехать от столицы до любого областного центра на электромобиле сегодня вообще не проблема»
За рулём китайского Zeekr был Павел. По документам у данного электромобиля запас хода на 600 км.
А как в условиях трассы и зимы повёл себя китайский флагманский электрокар?
– Мы проехали 270 километров, и запаса хода ещё осталось на километров 100. Получается, зимой реально батареи хватает на 350-400 километров, – говорит Павел. – Причём мы соблюдали все условия челленжда: держали максимально комфортный климат в салоне – 20-22 градуса и при разрешённых 120 км/ч двигались именно с таким значением. То есть не экономили ни на чём. Хотя высокая скорость и зима – главные проблемы для электроавтомобилей.
По трассе М6 Павел на «электричке» ездит не первый раз. Проблем не возникало никогда: заряда батареи хватало, да и запас всегда оставался. Правда, для дальних путешествий мужчина рекомендует более тщательно разрабатывать маршрут с учётом запаса хода машины и ЭЗС на пути. И принимать во внимание, что иногда «заправка» может не сработать.
– Доехать от Минска до любого областного центра на «электричке» сегодня не проблема даже для автомобиля с запасом хода около 300 километров, потому что примерно на середине пути есть обязательно зарядка.
Другое дело, что она может не функционировать, и тогда ты оказываешься в сложной ситуации. Но такое редко случается на самом деле.
Антон и Анна, супруги из Гомеля, Tesla X: «Каждое утро сажусь в заряженный электромобиль и кайфую»
Следующие, кого встречают журналисты на заправке у «Тринити», – молодая семейная пара из Гомеля. Ребята принимали участие в пробеге на Tesla X. А в семье есть ещё одна американская «электричка» – Model 3. Интересно, за что же так любят гомельчане эту марку?
– Нет головной боли по поводу того, что надо менять масло и фильтры, гонять машину на СТО. Каждое утро садишься в заряженный автомобиль, едешь по своим делам, возвращаешься, ставишь на зарядку, – вот и всё обслуживание, – объясняет Антон.
– Я два года вожу Tesla 3. Экономию ощутила сразу. Мы живём в частном доме. Одна машина заряжается от станции, вторая – от стандартной розетки на 220 В, – дополняет супруга Анна. – Путешествовали на машине по Польше, там хорошо развита инфраструктура для «электричек». На некоторых заправках пополняли энергию бесплатно.
В Гродно семья на Tesla приехала впервые. Правда, трасса М6 уже знакома гомельчанам. До этого они ездили в Ивье – небольшой городок на полпути от Минска до Гродно:
– Мы добрались без проблем – сделали несколько остановок. На каждой из заправок имелась станция, и она была свободна. Конечно, с увеличением количества электротранспорта в Беларуси потребуются установка и дооснащение дополнительными зарядными «столбиками», чтобы не было очередей и заторов, но в целом – всё хорошо, – подытожил Антон.
Александр, Брест, Tesla 3: «На бензиновую „вонючку“ больше не пересяду»
За рулём американской «Теслы» брестчанин совсем недавно – около полугода. Но вождение на электроавтомобиле приводит мужчину в полный восторг. Уже в начале разговора Александр безапелляционно заявляет:
– На бензиновую «вонючку» больше не пересяду! – и, загибая пальцы, начинает перечислять все ощутимые плюсы электрокара: – Мне не надо менять фильтры и масла, думать про обслуживание. Я живу в квартире, но проблем с «заправкой» у меня нет никаких. Она есть в 100 метрах от моего дома и в 50 – от работы. Заряжаю свой автомобиль раз в неделю, так как передвигаюсь по городу на небольшие расстояния.
Эта поездка – первый опыт длительного путешествия для Александра. Ехали из Бреста прямиком до Гродно.
– Прокатились немного по «пущанской» трассе. Ни в чём себе не отказывали: включали печку, а там, где было разрешено, ехали со скоростью 100 км/ч. Правда, нам нужно было преодолеть всего 250 километров. Возможно, если бы расстояние было большим, режим экономии включить пришлось бы всё же. Хотя на трассе стоят «Маланки» – так что, думаю, проблем бы не было. В Гродно мы прибыли с остатком заряда батареи 20 процентов.
Артур, организатор пробега: «Проехали на одном дыхании и даже не устали!»
Организатор пробега электроавтомобилей уже не первый раз проводит подобные соревнования. Раньше обладатели электрокаров ездили в Брест и Витебск.
– Целей у таких пробегов две, – говорит Артур. – Первая – популяризировать электротранспорт в Беларуси, вторая – сравнить, какой электроавтомобиль более экономичный в одинаковых условиях. И чтобы это было не как в рекламе: что нам рассказывают, то мы и слышим. А самим всё увидеть и прочувствовать. В салонах у каждого электромобиля-участника находилось по три человека, мы договорились об определённом климате в машине и придерживались максимально разрешённой скорости на трассе. На дозаправки не останавливался никто.
Доехали все участники, но лучшие показатели у американской Tesla Plaid
Победителем соревнования стала Tesla Plaid. Американский электрокар финишировал в Гродно с 37% заряда батареи и остаточным запасом хода в 233 километра. Средний расход энергии на трассе составил 20,8 кВт на 100 км пути.
Второе место досталось Merсedes-Benz EQS. У немецкой «электрички» по прибытии в областной центр осталось запаса хода ещё на 142 км, а средний расход энергии составил 25,4 кВт на 100 км. Батарея на финише держалась на показателе 34%.
Остальные результаты участников приведены в таблице ниже:
Остаточный заряд, % | Средний расход энергии, кВт/100 км | Остаток запаса хода, км | |
Tesla Model 3 | 19 | 17,3 | 138 |
Zeekr | 19 | 27 | 118 |
Model X | 21 | 24,1 | 111 |
После 14 февраля действуют новые правила пересечения границы Беларуси с Литвой.