| av.by
| av.by

По М6 от Минска до Гродно на электромобиле. Как определяли самую дальнобойную "электричку"? Челлендж

В субботу, 21 января, владельцы электрокаров вновь провели необычный челлендж. На трассе Минск – Гродно выявляли самый дальнобойный электромобиль.

Основная битва развернулась между немецким Mercedes-Benz EQS, американской Tesla Plaid и китайским Zeekr.

Дополнительно в конкурсе поучаствовали ещё Tesla Model X и Tesla Model 3.

Об ощущениях, впечатлениях и результатах пробега – в материале av.by.

Любители и владельцы электромобилей собрались ранним субботним утром в Минске, около электрозаправок на улице Наполеона Орды. Впереди их ждал пробег по трассе М6, после которого они должны были определить, какой автомобиль оказался самым экономичным и дальнобойным.

Условия предельно просты: все участники соревнования двигаются с одинаковой скоростью и придерживаются комфортного климата в салоне. Словом, не экономят ни на чём.

Основные участники пробега – машины с более-менее одинаковой ёмкостью батареи (около 100 кВт): Mercedes Benz EQS, Tesla Plaid и Zeekr.

Два других конкурсанта – Tesla Model Х и Tesla Model 3 – участвовали в пробеге факультативно, их результаты оценивались условно.

Стартовала колонна «электричек» с улицы Наполеона Орды в 11:00.

По плану должны были приехать в Гродно в 14:00, на парковке около ТРЦ «Тринити» снять показатели и при их помощи определить самый дальнобойный электромобиль.

Журналист av.by встретил колонну участников в городе над Неманом и расспросил их о впечатлениях от поездки и результатах.

Павел, Минск, Zeekr: «Доехать от столицы до любого областного центра на электромобиле сегодня вообще не проблема»

За рулём китайского Zeekr был Павел. По документам у данного электромобиля запас хода на 600 км.

А как в условиях трассы и зимы повёл себя китайский флагманский электрокар?

– Мы проехали 270 километров, и запаса хода ещё осталось на километров 100. Получается, зимой реально батареи хватает на 350-400 километров, – говорит Павел. – Причём мы соблюдали все условия челленжда: держали максимально комфортный климат в салоне – 20-22 градуса и при разрешённых 120 км/ч двигались именно с таким значением. То есть не экономили ни на чём. Хотя высокая скорость и зима – главные проблемы для электроавтомобилей.

По трассе М6 Павел на «электричке» ездит не первый раз. Проблем не возникало никогда: заряда батареи хватало, да и запас всегда оставался. Правда, для дальних путешествий мужчина рекомендует более тщательно разрабатывать маршрут с учётом запаса хода машины и ЭЗС на пути. И принимать во внимание, что иногда «заправка» может не сработать.

– Доехать от Минска до любого областного центра на «электричке» сегодня не проблема даже для автомобиля с запасом хода около 300 километров, потому что примерно на середине пути есть обязательно зарядка.

Другое дело, что она может не функционировать, и тогда ты оказываешься в сложной ситуации. Но такое редко случается на самом деле. 

Антон и Анна, супруги из Гомеля, Tesla X: «Каждое утро сажусь в заряженный электромобиль и кайфую»

Следующие, кого встречают журналисты на заправке у «Тринити», – молодая семейная пара из Гомеля. Ребята принимали участие в пробеге на Tesla X. А в семье есть ещё одна американская «электричка» – Model 3. Интересно, за что же так любят гомельчане эту марку?

– Нет головной боли по поводу того, что надо менять масло и фильтры, гонять машину на СТО. Каждое утро садишься в заряженный автомобиль, едешь по своим делам, возвращаешься, ставишь на зарядку, – вот и всё обслуживание, – объясняет Антон.

– Я два года вожу Tesla 3. Экономию ощутила сразу. Мы живём в частном доме. Одна машина заряжается от станции, вторая – от стандартной розетки на 220 В, – дополняет супруга Анна. – Путешествовали на машине по Польше, там хорошо развита инфраструктура для «электричек». На некоторых заправках пополняли энергию бесплатно.

В Гродно семья на Tesla приехала впервые. Правда, трасса М6 уже знакома гомельчанам. До этого они ездили в Ивье – небольшой городок на полпути от Минска до Гродно:

– Мы добрались без проблем – сделали несколько остановок. На каждой из заправок имелась станция, и она была свободна. Конечно, с увеличением количества электротранспорта в Беларуси потребуются установка и дооснащение дополнительными зарядными «столбиками», чтобы не было очередей и заторов, но в целом – всё хорошо, – подытожил Антон.

Александр, Брест, Tesla 3: «На бензиновую „вонючку“ больше не пересяду»

За рулём американской «Теслы» брестчанин совсем недавно – около полугода. Но вождение на электроавтомобиле приводит мужчину в полный восторг. Уже в начале разговора Александр безапелляционно заявляет:

– На бензиновую «вонючку» больше не пересяду! – и, загибая пальцы, начинает перечислять все ощутимые плюсы электрокара: – Мне не надо менять фильтры и масла, думать про обслуживание. Я живу в квартире, но проблем с «заправкой» у меня нет никаких. Она есть в 100 метрах от моего дома и в 50 – от работы. Заряжаю свой автомобиль раз в неделю, так как передвигаюсь по городу на небольшие расстояния.

Эта поездка – первый опыт длительного путешествия для Александра. Ехали из Бреста прямиком до Гродно.

– Прокатились немного по «пущанской» трассе. Ни в чём себе не отказывали: включали печку, а там, где было разрешено, ехали со скоростью 100 км/ч. Правда, нам нужно было преодолеть всего 250 километров. Возможно, если бы расстояние было большим, режим экономии включить пришлось бы всё же. Хотя на трассе стоят «Маланки» – так что, думаю, проблем бы не было. В Гродно мы прибыли с остатком заряда батареи 20 процентов.

Артур, организатор пробега: «Проехали на одном дыхании и даже не устали!»

Организатор пробега электроавтомобилей уже не первый раз проводит подобные соревнования. Раньше обладатели электрокаров ездили в Брест и Витебск.

– Целей у таких пробегов две, – говорит Артур. – Первая – популяризировать электротранспорт в Беларуси, вторая  – сравнить, какой электроавтомобиль более экономичный в одинаковых условиях. И чтобы это было не как в рекламе: что нам рассказывают, то мы и слышим. А самим всё увидеть и прочувствовать. В салонах у каждого электромобиля-участника находилось по три человека, мы договорились об определённом климате в машине и придерживались максимально разрешённой скорости на трассе. На дозаправки не останавливался никто.

Доехали все участники, но лучшие показатели у американской Tesla Plaid

Победителем соревнования стала Tesla Plaid. Американский электрокар финишировал в Гродно с 37% заряда батареи и остаточным запасом хода в 233 километра. Средний расход энергии на трассе составил 20,8 кВт на 100 км пути.

Второе место досталось Merсedes-Benz EQS. У немецкой «электрички» по прибытии в областной центр осталось запаса хода ещё на 142 км, а средний расход энергии составил 25,4 кВт на 100 км. Батарея на финише держалась на показателе 34%.

Остальные результаты участников приведены в таблице ниже:

Остаточный заряд, %              Средний расход энергии, кВт/100 км       Остаток запаса хода, км
Tesla Model 3 19 17,3 138
Zeekr 19 27 118
Model X 21 24,1 111

Рынок подержанных автомобилей с годами меняется. На него влияют и ставки таможенных пошлин, и ситуация на рынке новых ав...
Фанаты Tesla по всему миру продолжают доверять функции полного автономного вождения (FSD), которую регулярно реклам...
Универсальный рынок «Малиновка», что в агрогородке Озерцо под Минском, выставляли на продажу еще в октябре прошлого года...

После 14 февраля действуют новые правила пересечения границы Беларуси с Литвой.

Следите за нами в соцсетях