115 дней Новый мост Гродно закрыт на реконструкцию. Все это время строители рассказывают о своей работе, но обычный читатель уже мог запутаться в нумерации опор и пролетов. Чтобы разобраться, мы подготовили этот материал.
АвтоГродно попросил автора канала "Мой ровар" заснять процесс реконструкции моста с квадрокоптера. Олег согласился и поделился видео.
Напомним, после закрытия моста, строители сняли с него асфальт, убрали тротуары и перила.
Дальше нужно сказать, что у моста на Поповича 5 опор, две из которых находятся прямо в Немане. Это русловые опоры. А между опорами находятся пролетные строения – по их поверхности мы все и ездим. Так вот, первым делом строители укрепили русловые опоры с помощью так называемых металлических пучков, а затем приступили к укреплению пролетов моста. Эти два этапа самые сложные и с этого момента на Новом мосту стали трудиться 60 человек.
Видео по кадрам:
Работы по укреплению пролетных строений начались с "пролетного строения №3". Оно находится над первой русловой опорой (на фото). Сначала была уложена решетка из арматуры, а затем ее залили бетоном. Одновременно велись работы и внутри пролетных строений.
Вторая русловая опора и пролетное строение №3
Потом такую же операцию провели над "пролетным строением №5", которое находится над второй русловой опорой. Сейчас эту же работу проводят над пролетом, который находится между двумя русловыми опорами:
Вторая русловая опора и пролетное строение №5
"Вес арматуры 52 тонны. Залить нужно 130 кубов бетона", – сообщали строители, когда бетонировали монолитную плиту над третьей опорой (второй русловой).
Высота монолитной плиты – 20 сантиметров. Это значит, что мост на 20 сантиметров становится выше.
Еще одна работа – это подъем домкратами пролетных строений, чтобы под ними можно было укрепить подферменники (элементы верхней части опоры моста).
Всего таких подъемов будет 8, а вес каждого пролета примерно тысяча тонн.
Как только подферменники будут укреплены, начнется работа по обустройству монолитных плит наверху, как это уже было сделано с двумя пролетами, находящимися над русловыми опорами.
По словам строителей, до 25 января будет сделано больше половины монолитных участков на Новом мосту.
Сейчас на мосту продолжают трудиться 60 человек. К гродненским специалистам приехали мостовики из Бреста и Минска. Работы продолжаются и по выходным дням (это видео было заснято в субботу, 14 января).
Мост на Поповича планируют открыть примерно через три месяца. Одновременно будут завершены работы и над путепроводом, который находится вблизи моста над улицей Краснопартизанской.
В тему:
Хронология ремонта моста на Поповича
Исторические фото: как строили Новый мост в 60-х годах
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
С 31 января запускается уникальный автобусный маршрут, который соединит сразу 8 районов Гродненской и Минской областей.