| АвтоГродно
| АвтоГродно

Корейцы научили автомобили ездить боком и делать "танковый разворот". Видео с Hyundai Ioniq

Дочерняя компания Hyundai Motor продемонстрировала модульные мотор-колеса, которые могут устанавливаться на любой электромобиль, что позволяет ему ехать по диагонали и в бок, а также вращаться на месте на 360 градусов.

Hyundai Mobis показывал свою разработку e-Croner еще в 2018-м, но теперь его продемонстрировали более наглядным способом в составе электромобиля Hyundai Ioniq 5 EV.

Благодаря такой системе, Ioniq стал полноуправляемым и научился разворачиваться на месте — для этого передние и задние колеса поворачивают во взаимопротивоположных направлениях на угол до 45 градусов, в этой схеме совпадает направление переднего левого и заднего правого, переднего правого и заднего левого. В одну сторону все колеса можно вывернуть на угол до 90 градусов.

Блок e-Croner совмещает в себе электродвигатель, амортизатор, тормоза с электрическим приводом и поворотный механизм (также на проводах).

Других технических подробностей о e-Corner Hyundai Mobis не привел. Наиболее критический вопрос для мотор-колес — это их вес. Большие неподрессоренные массы ускоренными темпами изнашивают подвеску. В разработке e-Corner встроенные в колеса моторы дополнены поворотным механизмом, а значит, они еще тяжелее.

***

Известно, что похожие решения другие производители предлагали и ранее. Тогда речь шла об автомобилях с ДВС. Например, как Jeep Hurricane в 2005 году.

Даже 100 лет назад инженеры уже думали, как научить автомобиль двигаться по диагонали.

Вот пример 1927 года из Париже, где у автомобиля передние колеса разворачивались навстречу друг другу:

Было также и американское изобретение под названием Park-Car, которое было представлено в 1930-х годах и включало в себя модификацию автомобиля с добавлением пятого колеса сзади, которое опускалось на землю для облегчения парковки:

В тему:

Как правильно произносить название "Hyundai"

Следите за нами в соцсетях