Житель Гродно 3 года отъездил на Geely Coolray, а теперь решил сдать кроссовер по системе Trade-in и приобрести обновленную модель Geely Coolray. Вместе с подборщиком мы осмотрели его автомобиль, заглянули в цилиндры и узнали, в какую сумму дилер оценил его автомобиль.
Итак, мужчина покупал Geely Coolray в 2022 году в салоне за 62 815 рублей. За три года успел проехать 24 000 километров. С выходом обновленного Geely Coolray он решил воспользоваться системой Trade-in у официального дилера – сдать свой автомобиль в зачет обновленного Coolray.
На осмотр трехлетнего Geely Coolray дилер пригласил известного гродненского специалиста по автоподбору Сергея из команды Cardiag.by.


Осмотр кузова и салона
Осмотр начался с изучения кузова – поиска "жуков" и повреждений в результате ДТП.
– Владелец говорит, что проездил три года без ДТП. Визуальный осмотр показывает, что это правда. Но проходим весь кузов с помощью толщиномера. На всех элементах результаты замеров почти одинаковые – 90 - 100 микрон. Это заводские значения, также отсутствуют следы окраса. Значит действительно, за время эксплуатации автомобиль не участвовал в авариях, машина в родной краске, элементы не подкрашивались, – говорит Сергей.




– Есть ли у Geely Coolray проблемные места в плане "жуков"?
– Вообще у Coolray есть типичные места, где могут появиться "жуки". Во-первых, это крышка багажника. Есть автомобили, в которых по заводской гарантии крышка багажника уже перекрашена, но в нашем случае очагов коррозии на крышке нет и не было. Также есть риск появления "жуков" на задних арках, но в нашем случае все отлично, нет даже намеков коррозию металла.
– Во-вторых, у Geely Coolray, как и у ее соплеменника Volvo XC40, в зоне риска находится крышка капота и крыша. Это элементы, которые в этих автомобилях не оцинковываются и после появления сколов на них может начать развиваться локальная коррозия. Завод рекомендует защищать эти элементы пленкой, что владелец Geely Coolray и сделал. Более того, стойка у Geely Coolray оцинкована, но в нашем случае она тоже закрыта пленкой, потому что находится “в боевой зоне”. В итоге, спустя три года эксплуатации, указанные элементы в полном порядке, – говорит специалист по автоподбору.
Сергей добавляет, что у Geely Coolray достаточно крепкий кузов и, кроме указанных зон, обычно вопросов по нему не возникает.
– Также мы осмотрели болты навесных элементов – все они в заводской краске, а значит, не снимались. Стекла также заводские, 2022 года выпуска. Такая же ситуация по фарам и ремням безопасности, – говорит Сергей.




Из замечаний по кузову: мелкие эксплуатационные потертости на пластике.
Компьютерная диагностика
– Теперь давайте подключим сканер к бортовой системе Geely Coolray. Как в любом современном автомобиле, здесь можно сделать полноценную диагностику, снять множество параметров, – говорит Сергей.


– Итак, удалось прочитать абсолютно все блоки. Среди них блок управления двигателем, коробки, ABS, подушек безопасности и так далее. Вердикт – нет никаких проблем с электрикой и электроникой, пробег подтверждаю. Отмечу, что если проблемы есть, обычно весь сканер забит ошибками. К слову, у меня были на осмотрах Coolray с существенно большими пробегами, у них тоже по компьютеру все было чисто, – резюмирует этап компьютерной диагностики Сергей.
Осмотр технической части: эндоскопия цилиндров, подвеска, днище
Технический осмотр Сергей начинает с тестовой поездки.
– Двигатель заводится четко, работает ровно, под нагрузкой ведет себя адекватно. Стуков и лишних вибраций у автомобиля нет. Теперь нужно осмотреть его на подъемнике, – говорит Сергей.
Для проверки Geely Coolray мы воспользовались техническими боксами официального дилера в Гродно. Поднимаем кроссовер и изучаем днище.
– Вижу, что был сделан антикор днища. Обработаны скрытые полости. Антикор спустя три года держится хорошо. Коррозия не обнаружена, – поясняет Сергей и переходит к осмотру подвески.




– Сайлентблоки, пыльники, стойки стабилизатора, амортизатора, пружины, без замечаний. Подвеска в хорошем состоянии, никакой ремонт не требуется, – говорит Сергей.


Эндоскопия цилиндров:
– При осмотре автомобилей сейчас все чаще используется эндоскоп. Это прибор, который представляет собой гибкую или жесткую трубку с камерой и подсветкой на конце, изображение с которой передается на экран смартфона. С его помощью через свечные отверстия можно проверить состояние клапанов, поршней и стенок цилиндров. Давайте воспользуемся таким прибором для осмотра двигателя Geely Coolray, – предлагает Сергей и достает эндоскоп.
Он выкручивает свечу и опускает камеру в цилиндр.
– Что видите?
– Зеркало цилиндра чистое, явно виден хон. Без нагара, без повреждений по цилиндрам и клапанам. Цилиндр как новый, – говорит специалист.
– Что известно о двигателях Geely Coolray, как они "ходят". Мы помним, что когда появился Geely Coolray в комментариях были опасения насчет трехцилиндрового двигателя.
– Я тоже помню, что недоверие было. Это был один из первых автомобилей на рынке Беларуси с трехцилиндровым двигателем. Хотя на западе их стали использовать намного раньше, и даже в более тяжелых автомобилях, например, в минивэнах BMW F46 Gran Tourer, где трехцилиндровый двигатель зарекомендовал себя как надежный. В случае с Geely Coolray белорусские автомобилисты уже тоже собрали много информации. Конечно, по 500 000 км на них еще никто не накатал, но пробеги по 150 000 км уже есть и на них силовая установка и коробка ведут себя аккуратно, без нареканий, – рассказывает Сергей.
– В каком состоянии коробка и сцепление?
– Судя по всему, износ сцепления минимальный – это подтверждают показатели компьютерной диагностики и результаты тест-драйва. Коробка также в порядке – как и мотор, она сухая, – поясняет Сергей.
В боксе технического осмотра мы подошли к мастеру, работающему у дилера 2 года, и спросили, с какими проблемами приезжают Geely Coolray. Мастер ответил, что по этой модели у него за все время работы не было ни одного обращения по поводу ремонта, лишь по техническому обслуживанию.
Вердикт специалиста по автоподбору
– Итак, мы перемеряли кузов, сделали компьютерную диагностику, провели тест-драйв, сделали осмотр днища, моторного отсека и эндоскоп цилиндров. Из нюансов найдены лишь незначительные эксплуатационные потертости по пластику. В остальном автомобиль в состоянии, близком к новому. Пробег в 24 000 подтверждаю, это обычный гродненский пробег за это время. Если бы я делал осмотр для клиента, однозначно рекомендовал бы именно этот автомобиль к покупке.
– Какова общая ситуация с Geely Coolray на вторичке?
– Среди всей линейки Geely, на осмотр Coolray меня приглашают чаще всего. На это есть несколько причин. Во-первых, мы имеем дело с легким городским кроссовером. Сегодня это один из самых популярных типов кузовов среди белорусов. Во-вторых, Coolray находится в доступном ценовом диапазоне. Его основные конкуренты – это Chevrolet Equinox, Ford Escape и Buick Encore из США. Но нужно понимать, что все эти автомобили приходят к нам битыми, а не каждый готов вкладываться в качественное восстановление. Ближайшие европейские конкуренты – Peugeot 3008 и Renault Kadjar, однако здесь мы имеем дело с большими пробегами. Ближайший соратник Coolray – это Volvo CX40, правда, стоит намного больше, хотя во многом техника схожа. В итоге получается ситуация, что Coolray на вторичном рынке весьма конкурентен – у него (чаще всего) дилерское обслуживание, прозрачная история, невысокие пробеги, выгодный ценовой диапазон и достаточно современная комплектация – круиз-контроль, климат-контроль, подогревы, камера 360° и многое другое, – рассуждает Сергей.
Ради интереса, заглянули в каталог одного из популярных сайтов Беларуси по продаже автомобилей: Geely в продаже на вторичке около 1300 штук. Среди них с большим отрывом лидирует модель Atlas (236 шт) – производится давно, но на втором месте по количеству объявлений замечаем как раз модель Coolray (175 штук).
В какую сумму дилер оценил Geely Coolray и сколько нужно доплатить за новый?
Результаты осмотра Geely Coolray независимым специалистом по автопобору и сотрудниками дилерского центра в Гродно сошлись. Претензий к автомобилю нет ни у одной из сторон.
– По какой цене вы готовы забрать этот Geely Coolray и сколько нужно будет доплатить за новый? – обращаемся к дилеру.
– Мы оцениваем Geely Coolray первого поколения нашего клиента в 51 340 рублей и забираем его по программе Trade-in. Что касается нового автомобиля, то клиент выбрал Geely Coolray в комплектации Luxury. Сейчас на этот автомобиль акционная цена – 75 300 рублей. Более того, в данный момент действует программа "лояльный Trade-in", согласно ей, при сдаче авто марки Geely / BELGEE клиент получает скидку в размере 4 000 рублей на новый автомобиль. Таким образом, стоимость нового автомобиля составит 71 300 рублей, а разница в доплате –19 960 рублей.
Дилер хотел бы напомнить, что приобрести новый Coolray или другие автомобили со скидкой можно в автосалоне Geely "Альфорт" до 19 июня 2025.
– Дополнительно, до 30 июня, у нас продолжает действовать акция "лояльный Trade-in", который распространяется не только на сдачу в зачет автомобилей Geely / BELGEE, но и на любые другие марки, в любом состоянии. Скидка для других марок авто составляет 3 000 рублей, – сообщают представители "Альфорт". Еще больше акций здесь.
Кратко напомним разницу между двумя поколениями Geely Coolray.
Geely Coolray (SX11) производился с 2019 по 2023 года.
- Длина x Ширина x Высота (мм) – 4330 x 1800 x 1609
- Колесная база (мм) 2600
- Двигатель 1.5 (JLH-3G15TD) / рабочий объем (см³) – 1477 (турбина)
- Максимальная мощность (кВт) – 177 л.с.
- Число цилиндров – 3
- Тип коробки передач – 7 DCT
- Передняя подвеска – Независимая, типа Макферсон / Задняя подвеска – Торсионная балка
- Средний расход топлива (л) – 6.1
- Минимальный дорожный просвет (мм) – 180
- Гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км




Geely Coolray второго поколения: считается рестайлингом и производится с 2024 года.
- Длина x Ширина x Высота (мм) – 4380 x 1810 x 1615
- Колесная база (мм) – 2600
- Двигатель 1.5 (BHE15-EFZ) / рабочий объем (см³) – 1499 (турбина)
- Максимальная мощность (кВт) – 174 л.с. (128 кВт) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 290 (2000-3500)
- Число и тип расположения цилиндров – 4, линейно/рядное
- Тип коробки передач – 7 DCT
- Передняя подвеска – Независимая, типа Макферсон / Задняя подвеска – Торсионная балка
- Средний расход топлива (л) – 5.8
- Минимальный дорожный просвет (мм) – 180
- Гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км








Узнать больше об акциях можно в автосалоне по ул. Пучкова 36-1, либо по телефону 7299.