| av.by
| av.by

На полях под Гродно работает немецкий Claas Axion 950: "5 000 мото-часов — и ни одной поломки!"

На полях Беларуси и под Гродно в частности начинается работы на технике, о которой обычный обыватель почти ничего не знает. А ведь порой она не менее технологичная, чем и автомобили вокруг нас. Пример – трактор Claas Axion 950.

Чтобы его увидеть, журналисты av.by посетили один из лучших СПК Гродненского района. Администрация кооператива имени И. П. Сенько находится в агрогородке Обухово, что в 20 километрах от Гродно. И сельхозугодья располагаются здесь же.

 

— Механизатор сможет с вами пообщаться, только когда на загрузку зерном остановится. Сами понимаете, работы много! — предупреждает по телефону журналистов заместитель председателя.

Проезжая мимо полей, журналисты заметили двух ястребов. Крылатые хищники проводили нас суровым взглядом. Чуть дальше нам дорогу перелетела семья чёрных воронов. Вот она — полевая романтика во всей красе! Само поле находится недалеко от старого аэропорта — на его площадку в этот момент садился вертолёт.

Журналисты попали как раз на обед тружеников полей. Мужчины в спецовке с аппетитом ели горячий суп, кто-то уже приступил ко второму блюду. Авторы материала не стали отвлекать работников своими вопросами и пошли рассматривать спецтехнику, которая ждала механизаторов.

На краю поля стояли два гиганта: Fendt 1050 и Claas Axion 950.

 

— Этот трактор 2020 года выпуска. Покупали его для тяжёлых полевых работ. За счёт того, что у машины большая мощность и солидный вес, обеспечивается достойное тяговое усилие при обработке почвы, — рассказывает главный инженер СПК Николай Савчук. — Кроме того, установлены широкопрофильные шины низкого давления, что позволяет не ставить спаренные колёса. За счёт этого увеличивается манёвренность без потери тягового усилия.

— Здесь 8,7-литровый дизельный двигатель FPT Industrial Cursor 9, его мощность — 400 лошадиных сил. А ещё тут бескомпромиссная гидравлика, позволяющая отдавать поток масла объёмом 210 литров в минуту. Благодаря этому технику можно агрегатировать с любыми сельскохозяйственными орудиями и посевными комплексами. Ну и отдельного внимания заслуживает АКПП. В коробку установлен вал отбора мощности, работающий в интервале от 500 до 1 000 оборотов в минуту, позволяющий трансмиссии адаптироваться к разным нагрузкам. 

— Мы используем Axion 950 для других работ. Например, при заготовке кормов, на трамбовке сенажа. Техника имеет большой вес, а при навешивании чугунных грузов масса увеличивается до 22 тонн.

— Для удобства работы механика предусмотрено подруливающее устройство. В нынешнем году мы установили свою базовую станцию RTK, которая позволяет вести трактор по полю с погрешностью до 2 сантиметров. Это, конечно, значительно облегчает труд механизатора, улучшает качество работы, экономит топливо, повышает точность, а также производительность за счёт того, что не нужно делать лишние проходы, и уменьшает погрешности стыковой линии.

— Как часто нужно проходить ТО и что оно в себя включает?

— Каждые 300 мото-часов меняется масло в двигателе. Покупаем смазочные материалы, фильтры, технические жидкости. А работу проводим своими силами. Ничего сложного в этом нет! При обслуживании двигателя, когда необходимо регулировать клапаны, приглашаем представителя официального дилера. Тогда процедура проходит быстрее и можно быть уверенным, что работа проведена правильно.

— В какую сумму обходится рядовое ТО этого немецкого трактора?

— Скажу так: дороже белорусского. Но цены вполне приемлемые!

— Рядом стоит Fendt 1050. Эта техника также выпускается в Германии. В чём главное отличие от Claas и чем они похожи?

— Ну, «Фендт» однозначно мощнее — там уже 500 сил. Помимо этого, установлена бесступенчатая трансмиссия, что тоже значительно облегчает труд механизатора. Ему не нужно выбирать определённую передачу: трактор сам подстраивается под условия работы, почву, минимизируя пробуксовку и экономя топливо, повышает эффективность машины.

— А какие серьёзные поломки были?

—  Стопроцентной надёжности не даёт ни один производитель. У нас тоже поломки случались, но всё по мелочи, незначительное. Бывало, лопались трубки гидравлики. Менялись такие расходники, как втулки переднего моста на оси качания. Но так-то это был плановый ремонт, который производился зимой и не особо повлиял на работоспособность Claas Axion 950. А вот чтобы серьёзно сломаться, на несколько дней простой... Такого не происходило! Ездит, сеет, пашет и пашет, — смеётся инженер.

— Может, каких-нибудь расходников для планового ТО не хватало?

— Не припомню такого. Как ни обратимся — у дилера всегда всё есть! Да мы и сами знаем, что надо держать про запас, поэтому так называемые расходники всегда на нашем складе. Бывает ведь, что запчасть или какой-то фильтр и в выходные срочно понадобятся. Так они всегда под рукой.

Пока журналисты общались с главным инженером, у механизаторов закончился обед. А значит, самое время расспросить у полевых тружеников об их впечатлениях от машины.

За рулём Claas Axion 950 — Леонид Леонардович Лескевич.

— Зовите просто Лёня! — смеётся его коллега, похлопывая мужчину по плечу.

Леониду — 45 лет. По образованию он зоотехник. Пару лет работал в сфере пассажирских перевозок, а всё остальное время — на сельскохозяйственных предприятиях.

— Впервые за руль трактора сел в 20 лет. Вот и считайте — 25 годков из кабины не вылажу! Больше всего проработал на МТЗ-82. А так-то управлял Т25, МТЗ-892, BELARUS-3022, МТЗ-1523... Был даже К-700 «Кировец»! — загибает пальцы механизатор.

— Выходит, вам есть с чем сравнить!

— Так точно! Но среди белорусских тракторов в моём послужном списке нет такого, чтобы двигатель был на 400 лошадиных сил, поэтому в плане мощности сравнивать не приходится. Но вот по комфорту для механизатора этот Claas Axion 950 на шаг впереди! — говорит Леонид Леонардович. — Здесь всё сделано для человека, чтобы тот не уставал. В кабине и климат-контроль, и пневмосиденья, есть подруливающее устройство, даже АКПП. То есть не надо думать, какие передачи переключать, когда сцепление выжать. Он просто едет и не ломается! Вообще, в плане управления можно привести машину на «механике» и на «автомате». Кто поездил на АКПП, на авто с «ручкой» уже не сядет...

— А какие недостатки заметили? Возможно, в наших реалиях не помешают некоторые доработки?

— Не могу сказать! Лично я недостатков не замечал. Едет, пашет, сеет... и не ломается! — широко улыбается собеседник.

Рабочая смена Леонида, как у всех механизаторов в период посевной кампании, длится с восьми утра до восьми вечера. В кабине он проводит десять часов. Остальное время уходит на заправку, загрузку и обед.

— Больше всего сеем осенью. На весну остаётся мало площадей. Прошлой осенью только я засеял 500 гектаров рапсом и около 600 — зерновыми.

— Наверное, в такое время и зарплата поднимается. Если не секрет, то какая в эти периоды?

— Не без этого! Если хорошо поработать, выходит около 6 500 рублей в месяц, — открыто говорит Леонид.

Поле, на котором сейчас трудится мужчина, занимает чуть больше 200 гектаров. Если погода не подведёт, в ближайшие дни все работы будут завершены.

Стоя у машины, механизатор то и дело переводит взгляд куда-то за трактор, посматривая на небо. Отвечать начинает сбивчиво, явно торопясь. По всему видно: человека ждёт работа. Но давайте все же попросимся в кабину!

— Ладно! Только по-быстрому, — разрешает осмотр Леонид и, протягивая жилистую руку, помогает забраться в огромную машину.

Побывав в кабине, можем с уверенностью сказать: она очень просторная, места хватает с лихвой двоим! Обзорность — на высшем уровне.

— Здесь всё автоматизировано. Вот это камера заднего вида, но я её использую, только когда прессуем солому. Гидравлика управляется при помощи джойстика. А в остальном всё просто: педаль нажал — и поехал! Это вот разные режимы: паркинг, нейтраль, драйв и реверс, — со знанием дела объясняет нам базовые принципы работы водитель.

— А как обслуживаете по утрам трактор?

 — Так практически ничего не делаю! Проверяю сеялку, уровень масла и антифриза… Он же ещё как новенький!

— Вы работаете третий год уже на нём. Поломки случались?

— Именно эта машина 5 000 мото-часов отработала и ни разу не сломалась. Чтобы забарахлила в поле и пришлось разбирать — не было такого!

 — А как с шумоизоляцией в кабине? Уши не закладывает на пахоте?

— Не жалуюсь! Послушайте сами, — говорит Леонид и запускает двигатель.

Едва слышная дрожь прокатилась по кабине, но внутри — образцовая тишина.

— Сейчас поддам газку, — произносит тракторист, чуть больше вдавив педаль акселератора.

Claas Axion 950 слегка подался вперёд, сильнее завибрировал, готовый тут же ринуться на свежевспаханное поле. От шума двигателя птицы взмахнули крыльями и с недовольными криками поднялись в небо. Ишь ты, отрывают их от еды! А на лице механизатора появилась широкая улыбка — сразу заметно, этой техникой он очень доволен! 

В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
Следите за нами в соцсетях