| NewGrodno.by
| NewGrodno.by

В Гродно восстановили "трудягу" из ГДР: грузовичок Multicar

Не каждый с ходу назовет даже марку этой машины. А ведь когда-то «Мультикар» был незаменимым помощником для многих работников. Родом он из ГДР, с завода IFA. Такой выпускали с конца 70-х по начало 90-х и его модификация «Мультикар 25» стала настоящим хитом.

Всего на базе этой модели появилось более 20 вариантов коммунальной и строительной техники. Активно она поставлялась и в СССР, правда, к нашему времени дожило совсем мало машин, пишет NewGrodno.by.

 

Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный

Одна из них – самосвал «Мультикар» — принадлежащий гродненцу Сергею. Нынешний владелец машины буквально вернул ее с того света.

Говорит, что искал себе помощника по хозяйству. Для работы на участке в деревне нужен был небольшой и юркий самосвал. В объявлении наткнулся на предложение из Жодино. На продажу выставили машину из его детства – легендарный «Мультикар».

Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный

«Правда, состояние его было ужасным. Машина более 10 лет просто стояла и врастала в землю», — вспоминает Сергей.

В Гродно грузовичок доставили на прицепе. Впрочем, поставить на ход машину оказалось не так уже сложно.

«Все сделано надежно и очень просто. «Перебрать» и восстановить подвеску, если человек с руками, можно без проблем. Тоже самое касается всей технической части», — вспоминает Сергей.

Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный

А дальше он уже не смог остановиться. Разобрал машину буквально до винтика. Отпескоструил и покрасил раму. Восстановил кузов самосвала. Отдал в покраску кабину. Перешил салон. Теперь «Мультикар» выглядит как новый.

Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный

«Машина редкая, запчасти на нее не найти. Поэтому кое-где пришлось выкручиваться. Например, оптика здесь от УАЗа», — рассказывает владелец. К слову, работает в этой машине буквально все: от системы гидравлики для подъема кузова до всей электрики. Есть даже рабочая печка.

Отметим, что на машине установлен неродной двигатель. Предыдущий владелец поставил сюда 2,4-литровый дизель от «Мерседеса». Это добавило машине динамики. Вместо заводских 50-км/ч, этот «Мультикар» разгоняется до 70 км/ч.

Энтузиаст из Гродно восстановил легендарный

Хотя, конечно, это машина не для скоростных заездов. Создавалась она в качестве трудяги и помощника. «И тут вопросов к «Мультикару» нет. Выглядит он, конечно, игрушечным, но тянет как взрослый. По документам грузоподъемность этого маленького самосвала 2,3 тонны, но в реальности он легко везет и все 3 тонны. Немецкие машины раньше делали с запасом прочности», — говорит Сергей.

Интересно, что этот «Мультикар» считается полноценным грузовиком. Поэтому для управления им нужна категория «С» в правах.

Впрочем, на дороге он может дать фору многим легковушкам. Машина очень маневренная, развернуться можно буквально на месте. На узких городских улочках и в заставленных дворах это может быть ключевым преимуществом.

На удивление в небольшой на вид двухместной кабине сидеть достаточно удобно. Двое взрослых мужчин размещаются без проблем. Внутри – торжество минимализма и функциональности. Максимально простые приборы и интуитивно понятные переключатели.

Едет машинка бодро, но вот короткая база и небольшие колеса дают о себе знать на неровностях. Но какие вопросы могут быть к комфорту, если создавалась эта машина в качестве рабочей лошадки.

Впрочем, теперь эта техника больше про эмоции и хорошее настроение. «Даже короткий выезд на мойку или заправку – это постоянное общение. Люди постарше говорят, что она напоминает им детство, а молодежь рассматривает «Мультикар» словно какую-то диковинку», — говорит Сергей.

Необычная машина приковывает взгляды и пешеходов, и других водителей. Кто-то сигналит, кто-то показывает «лайк» большим пальцем.

Сергей покупал «Мультикар», как помощника по хозяйству, а теперь не может представить, как можно такого красавца загрузить черноземом или камнями.

Поэтому и выставил на продажу. Возможно, найдется ценитель ретро-техники, который сохранит эксклюзив для будущих поколений. Открыт Сергей и для предложений от кинопроизводителей: «Мультикар» способен создать нужную атмосферу для съемок картин о советском времени.

Кстати, в Беларуси найти такую машину в живом состоянии сейчас практически невозможно. Немногие сохранившиеся экземпляры больше похожи на металлолом.

Полная стоянка и длинные очереди. В Гродно открылся самый большой «Маяк» в городе

В этом году Минск радует разнообразием автомобильных фестивалей и выставок. Пожалуй, каждый месяц в Минске в этом сезоне...
В Гродно на улице Белуша работает автосалон нового премиального бренда Voyah. В шоу-руме дилер представил часть мод...
Чтобы продлить срок эксплуатации шин, нужно выполнять ряд простых рекомендаций. Своими наработками и заметками с нами по...
1 и 2 мая в Гродно можно было встретить колонну из автомобилей AUDI TT, в которой были TT от первого до последнего покол...
Наталья Коновега родом из Пружан, ей 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассека...
Прошедшей ночью в Гродно привезли Tesla Cybertruck. Прямо с литовской границы автомобиль прибыл в наш город, где его вст...
Владимир Горлач из Минска за 12 лет вложил в Mitsubishi Lancer Evolution около 300 000 долларов, все ради учас...
Сначала на электромобили пересаживались энтузиасты для личного пользования. Теперь электрокары становятся инструментом б...
Следите за нами в соцсетях