В Гродно открылся автосалон Haval и до 6 ноября включительно здесь для тест-драйва доступна расширенная линейка автомобилей "Хавейл". Корреспондент АвтоГродно воспользовался ситуацией и проехал на топовом кроссовере марки – Haval DARGO.
Напомним, салон Haval работает по адресу проспект Космонавтов, 68 на территории ОАО "Гродноавтосервис". Сейчас в нем представлены 4 разных кроссоверова – Haval F7X, Haval F7, Haval JOLION и Haval DARGO.
По 6 ноября в салоне проводят "День открытых дверей" – каждый час разыгрывают подарки среди посетителей, в салоне больше консультантов и расширенные тест-драйвы. Время работы с 8:00 до 20:00.
Абсолютный лидер продаж у Haval – модель JOLION. У него богатый набор опций, а цена начинается от 65 900 белорусских рублей. Самая оснащенная версия стоит 88 700 рублей.
К слову, Haval – это подразделение компании Great Wall Motors, которое выпускает кроссоверы с большим количеством опций. Даже в базовой комплектации у этих машин появляются различные системы безопасности и опции, направленные на удобство водителя и пассажиров.
Haval F7X
Подарки для посетителей салона в эти дни – это сертификаты на услуги ОАО "Гродноавтосервис" и брендированные вещи Haval:
Специальное предложение – шины в подарок
На открытии салона рассказали о главном подарке для покупателей – при приобретении Haval по программе «Интеллект-лизинг» покупателя ждет зимняя резина и бесплатный шиномонтаж.
Берем на тест-драйв Haval DARGO
Haval DARGO – премиальная модель в линейке Haval. Он оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с. с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7DCT «мокрого» типа.
Привод передний или подключаемый полный. Расход топлива, по заверениям производителя, в смешанном режиме для переднеприводной версии 8.3 л/100 км, для полноприводной – 9.2 л/100 км.
Модель, построенная на одной платформе с кроссовером Jolion. Но у него своя подвеска и увеличенная на 4 сантиметра колесная база и на 15 сантиметров – габаритная длина. Да и по массе Dargo вышел ощутимо тяжелее Jolion: в регистрационных данных для полноприводной машины указана снаряженная масса в 1815 кг и максимальная разрешенная масса в 2157 кг.
В данный момент для РБ доступна комплектация Tech Plus - 126 900 рублей.
Отправляемся в поездку вместе с Сергеем, у него в личном автопарке подвышенный универсал – Volvo V60 Cross Country.
– Первое визуальное впечатление от DARGO – где-то я его уже видел. Присматриваюсь, спереди у него угадываются черты Jeep Wrangler / Renegade или Mercedes Gelandewagen, а сзади читается Land Rover, особенно на это намекает шильдик с названием авто. Создатели оказались с юморком. Высокий клиренс, порожки, накладки на арках, всё намекает на внедорожный характер, но сегодня мы его сможем проверить только в городе, – говорит Сергей.
– Любопытный момент – едем по улицам Гродно и вдруг руль наливается тяжестью. Оказывается, это сработала система помощи водителю, потому что я начал смещаться в соседнюю полосу, где двигался другой автомобиль. Необычное ощущение, будущее где-то рядом, – улыбается Сергей.
Отметим, что комплекс камер и радаров обеспечивает второй уровень автономности по классификации SAE. Это означает, что водитель может кратковременно отводить глаза от дороги и снимать руки с руля, но все равно несет полную ответственность за происходящее.
У кроссовера несколько камер - по бокам, спереди и сзади. Картинку с каждой из них можно выводить на большой экран даже во время движения. К слову, это сенсорный дисплей, реагирующий на мульти-прикосновения, с диагональю 12’’.
Автомобилист отмечает, что у DARGO хорошая и предсказуемая управляемость, в потоке позволяет спокойно "лавировать" между другими автомобилями.
– Никакой валкости при резких перестроениях не замечено, – добавляет Сергей.
Под днищем здесь 20 сантиметров, а само днище – полностью плоское, без выступающих элементов, которыми можно приложиться об камень.
В базовой комплектации у кроссовера задние стекла затонированы – важная опция для тех, кто устал платить штрафы за самостоятельный апгрейд автомобиля.
– Что могу сказать про салон? Удобная посадка, после включения зажигания, кресло нежно занимает удобное для водителя положение, а при выключении, возвращается в удобное для посадки. Приборная панель удобно расположилась в специальной нише. Все показания читаемы и находятся на своих местах. Центральный экран стоит строго по середине и хотелось бы, чтобы он немного был повернут к водителю. На экран выведены все настройки автомобиля, а их очень много, – говорит Сергей.
– Недостатком можно назвать отсутствие кнопок управления подогревом задних сидений, пассажирам придется просить водителя включить или выключить обогрев. А они сенсорные, я поклонник физических кнопок. Но в противовес можно поставить отдельно выведенный разъем USB для питания регистратора, это удобно. А еще, отдельный большой плюс, это проекция на лобовое стекло – она очень четкая и хорошо читаемая даже при встречном солнце.
– На картинке автомобиль выглядит меньше, чем в действительности. В салоне большое пространство. И поэтому казалось, что багажное отделение тоже будет большим. Но все же нет, оно достаточно компактное, как у кроссоверов типа Qashqai. Под "фальшполом" расположилась полноразмерная запаска и набор необходимых инструментов, – говорит Сергей.
У кроссовера Dargo 4 комплектации, вот что из интересного входит уже в базовую:
- Мультируль с обогревом
- Подрулевые лепестки коробки передач
- Цифровая панель приборов 10,25"
- Apple CarPlay / Android Auto
- Подогрев форсунок омывателя
- Светодиодные фары и светодиодные задние фонари
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Датчик света
- Подогрев передних сидений
- Боковые электрозеркала с обогревом
- Электронный стояночный тормоз (EPB)
- Охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике
- Система бесключевого доступа
- Запуск двигателя кнопкой
- Противоугонная сигнализация
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Передние боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Система контроля торможения в поворотах (CBC)
- Система предотвращения переворота автомобиля (RMI)
- Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA)
- Система помощи при спуске (HDC)
- Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Задние датчики парковки
- Система контроля усталости водителя
- Ограничитель скорости
В более старших версиях добавляется панорамный люк, сенсор двери багажника, двухзонный климат, подсветка интерьера, система автоматического контроля качества воздуха и очиститель воздуха с функцией ионизации. Добавляется проекционный дисплей, функция "прозрачный капот", датчик дождя, регулировки, подогревы и память сидений, функция массажа водительского сиденья. Сенсорный дисплей мультимедийной системы увеличивается до диагонали 12,3”.
В комплектациях уже есть коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, передние парктроники, система кругового обзора и еще с десяток систем помощи водителю. А еще, что понравится многим, добавляются заводские тонированные задние стекла.
Передняя и задняя камеры срабатывают по очереди, в зависимости от движения вперед, или назад:
– Общее впечатление от автомобиля приятное. Качество материалов и сборки – на очень приличном уровне. Дизайн, считаю, уж слишком смелым и нишевым, с отголосками американских автомобилей. После непродолжительной поездки особенное впечатление оставили технологии помощи водителю. Машина держит полосу даже там, где разметка уже износилась, исправно видит автомобили в соседней полосе, камера кругового обзора – та еще игрушка, – говорит Сергей.
Все желающие могут сформировать свое мнение об автомобиле, записавшись на бесплатный тест-драйв:
Адрес: ОАО «Гродноавтосервис», Гродно, пр. Космонавтов,68
8:00 – 20:00 без выходных