Восстановление автомобилей из 80-90-х становится трендом в Беларуси. Собрал редкую машину, поездил и ее хочется показать людям. Максимум удовольствия владельцы редких автомобилей получают на автофестивалях – от зрителей! Но у этой истории есть и обратная сторона. Владимир из Гродно на Mercedes W126 делится своими мыслями.
Владимира и его Mercedes читатели АвтоГродно могут уже хорошо знать. Бизнес-седан в руках гродненца уже 11 лет, про его Mercedes W126 мы рассказывали.
Шаг за шагом все эти годы Mercedes нашего героя улучшается. Из недавнего – Владимир купил Mercedes W126, который остался от съемок фильма ГДР. Помните, эту машину взрывали в центре Гродно. Перед взрывом из "актерского Мерседеса" наш собеседник достал аккуратные элементы из дерева и хорошие стеклоподъемники. Все это он уже поставил в свою машину, недавно еще установил в салон телефон. Другими словами, процесс все еще идет!
Мерседес Владимира на фестивале ЛАКАЦЫЯ
Кайф от автофестивалей – как будто из космоса вернулся
– Постепенно автофестивалей становится все больше. Это лето обещает быть тоже насыщенным. Мы, владельцы редких автомобилей, заранее высматриваем фестивали, вносим их в свои календари, планируем. Недавно я уже побывал на "Ретро Минске", – говорит Владимир.
Ретро-Минск 2023
– На "Ретро Минск" я поехал за день. Заселился в Раубичах вместе с некоторыми другими участниками из России. Встретил многих знакомых, мы не виделись уже несколько лет. Было много приятных бесед. На следующий день колонной отправились по Минску, для нас перекрывали улицы и проспекты, сотни людей смотрят на тебя с тротуаров, будто ты только что вернулся из космоса. Затем мы постояли у библиотеки, позже на Октябрьской площади и возле стелы "Минск город Герой". Было около 80 участников из Беларуси и России. К сожалению, Гродно снова был представлен слабо, только два автомобиля (второй MG Midget, прим.ред). Хотя в нашего городе классных машин много, но почему гродненцы не ездят дальше СанДей и Лакацыі – не знаю, – говорит Владимир.
Владимир на фестивале ЛАКАЦЫЯ
А что омрачает?
– Посещение фестивалей вдохновляет, мотивирует поддерживать и развивать автомобиль дальше. Это огромная энергия, за что мы всегда благодарим посетителей фестивалей. Но я хочу обратиться к тем, кто умеет омрачить праздник, – говорит Владимир.
– Кого ты имеешь в виду?
– Ну вот смотри, на том же "Ретро Минске" к кабриолету Кости подошла женщина, сама открыла салон и стала в него садится. Были бы ключи в замке, наверное, уже бы уехала. Мы вовремя заметили и объяснили, что это некрасиво. Люди садились на крышку капота, опирались на кузов джинсами с заклепками. У человека хороший кадр, а у нас траты денег на полировку. Кто-то садиться в салон и не понимает, что может отломать какой-то элемент, который стоит как половина автомобиля, условно. Мы любим, когда с автомобилем фотографируются, это приятно, но есть границы, не нужно за них заступать, – рассуждает владелец редкого Mercedes.
– Помню, у тебя был интересный случай, когда ты выставил свой Mercedes внутри ТРК "Тринити" в Гродно. Расскажи.
– Да, "Тринити" пригласил меня выставить машину у них в холе. Выглядело круто – отличное освещение, вокруг много стекла. И все было отлично, пока я стоял рядом. Но стоило отойти, как трое мужчин отодвинули стенды от дверки, открыли Mercedes, сели в салон и попросту стали там отдыхать. Я глазам не поверил. Всего за выходные я 12 человек насчитал в салоне своей машины. Теперь это выглядит смешно, но тогда злость зашкаливала, – вспоминает собеседник.
– Ты не первый год ездишь по фестивалям, культура растет?
– Я вижу разницу между бесплатными выставками и платными фестивалями. Если за вход платить не нужно, то из 10 человек 1 будет считать, что ему можно все трогать. Там, где за вход нужно заплатить, зрители более цивилизованные, уже из 100 человек только один сделает что-то неприятное.
Владимир говорит, что такие моменты омрачают, но все равно не останавливают от поездки.
– Все зависит от отношения к машине, если ты с нее пылинки сдуваешь, то нужно стоять и смотреть. Недосмотрел? Обидно, но ничего не поделаешь. В целом я спокойно отношусь, даже если к машине прикасаются. Для меня перебор, когда в салон залазят. А закрывать машину не всегда хочется, ведь людям интересно и через открытое стекло в салон посмотреть.
2 совета
– Что делать нельзя, мы поняли. А что нужно?
– Мы едем ради общения. Подходите разговаривать, задавайте вопросы. А если хотите что-то изучить подробнее, заглянуть в салон или под капот, попросите – владелец редкого автомобиля не откажет!
Наш собеседник видит классную тенденцию.
– У молодежи появляется вкус к янгтаймерам, отпала потребность в тюнинге. Теперь стало модно восстанавливать машину до оригинального состояния и не вешать на нее что-то свое. Даже недавно ко мне подходили ребята по лет 25 и говорили, что знают про мою машину, хотят строить подобную. Смотришь на них и узнаешь себя пару лет назад. Круто!
Заезд на фестиваль ЛАКАЦЫЯ
– Мы без зрителей – никуда. Но и вы проявите заботу о нашем труде, – завершает разговор автомобилист.
На фестивале SunDay
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции