| Гродзенская праўда, горисполком
| Гродзенская праўда, горисполком

Демонтаж моста на Митрополита Филарета завершат до конца года

В центре Гродно продолжается реконструкция моста через реку Юрисдику.

Основные работы на сегодня:

• Демонтаж пролетов и опор (на финальной стадии, полное завершение до конца года),
• Устройство монолитных фасадных стенок,
• Подготовка к монтажу временных конструкций для монолитной плиты.

Проект сохранит исторический облик моста при полной замене конструкций, рассказали в Гродненском городском исполнительном комитете. Срок реализации – 9 месяцев. Подрядчик – "Мостострой", филиал "Мостостроительное управление № 7".

Подробнее о том, как идет реконструкция моста через реку Юрисдику в Гродно, пишет "Гродзенская праўда".

Работы ведутся ежедневно, без выходных, чтобы через девять месяцев горожане получили фактически новый, но сохранивший привычный облик мост.

От ограничений к реконструкции

С начала прошлого года гродненцы заметили на мосту, который соединял улицу Митрополита Филарета и площадь Тызенгауза, пластиковые буферы и временные дорожные знаки «Ограничение массы». Движение стало затруднено, но меры были вынужденными. Еще в октябре 2023 года сооружение обследовали и признали его состояние неудовлетворительным по ключевым критериям – долговечности, грузоподъемности и безопасности движения.

В результате ввели особый режим эксплуатации: нагрузку на мост ограничили до 12 тонн, скорость движения снизили до 30 км/ч, установили запрещающие знаки. Но очевидно, что такие меры могли быть лишь временными. Рекомендация специалистов была однозначной – реконструкция.

Работы начались 29 сентября этого года и с тех пор активно продолжаются. Проект предусматривает полную замену балок пролетных строений на монолитные, устройство тротуаров и подходных путей, обновление ограждений. При этом внешний облик моста будет максимально сохранен, чтобы архитектурно он оставался узнаваемым для горожан.

Фактически новое сооружение

По сути, мост построят заново. Обновят не только проезжую часть, но и пешеходные дорожки, благоустроят подъезды и территорию вокруг. Уже в первые дни строители сняли старое покрытие и приступили к демонтажу конструкций.

yurisdika gr pravda 26 11 01

Сейчас ведется разборка пролетного строения и опор, которая полностью завершится до конца этого месяца. Параллельно сооружаются новые элементы: фасадные монолитные стенки, шкафные стенки, подферменные площадки. Готовятся основания под подмости монолитной плиты пролетного строения, устанавливаются опорные кронштейны.

– Старое балочное строение утратило несущие характеристики и не обеспечивало необходимую грузоподъемность. Мост эксплуатировался в режиме ограничения. Проектными решениями предусмотрена полная замена пролетного строения, то есть будет сплошная монолитная плита. Ее толщина от 800 мм до 1050 мм, – рассказал директор филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой» Илья Беймо. – Чтобы уменьшить вес и нагрузку плиты на арку и опоры, в нее вмонтируют пустотообразователи – пластиковые трубы диаметром 500–600 мм.

yurisdika gr pravda 26 11 01

Пролетное строение будет опираться на металлические сферические опорные части. Фасадные стенки облицуют клинкерным кирпичом, заменят парапетные группы, установят оцинкованные металлические ограждения. Проезжая часть получит новое асфальтобетонное покрытие, тротуары – плитку.

Проектом предусмотрены технологические каналы для линий связи, новое наружное освещение и декоративная подсветка. Пространство под мостом также отремонтируют. Вокруг объекта проведут комплексное благоустройство.

Работают без выходных

Зимой работы не остановятся: монолитную плиту будут бетонировать поэтапно. Четыре этапа рассчитаны на декабрь, январь, февраль и, возможно, март. Такой подход позволит обеспечить качественный уход за бетоном в холодное время года.

yurisdika gr pravda 26 11 01

– На объекте трудятся около 20 человек. Задействованы два экскаватора, два крана, компрессор, три самосвала и другая техника – всего 12 единиц. В реконструкции участвуют семь субподрядных организаций. Субподрядчики работают по пятидневкам, а мы – вахтовым методом, без выходных и праздничных дней, по 12 часов, – уточнил Илья Беймо.

***

Мост на улице Митрополита Филарета – важная транспортная артерия города. Его реконструкция стала необходимостью, а теперь превращается в масштабный проект, который объединяет усилия десятков специалистов и организаций. В конце июня следующего года горожане получат обновленный мост – безопасный и современный.

Сегодня, 26 ноября, на большей части территории республики ожидается туман, по северо-западной половине – сильные осадки...
С 1 января 2026 года базовая величина в Беларуси вырастет с 42 до 45 рублей. Это отразится как на размере социальных вып...

"Яндекс" обновил голосовые подсказки для автомобилистов в приложениях "Карты" и "Навигатор".

Государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович по поручению главы государства встречался с водителями...
Открытие пунктов пропуска на польско-белорусской и литовско-белорусской границах положительно повлияло на автобусные пер...
В понедельник, 24 ноября, в Ошмянском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадала девушка-в...
Госавтоинспекция начала использовать автоматическую фиксацию нарушений, связанных с проездом на запрещающий сигнал свето...
Следуя в качестве пассажира автомобиля Volkswagen, 40-летний житель Гродно решил ускорить прохождение границы в междунар...
Следите за нами в соцсетях