На МТЗ – новый гендиректор. Александр Лукашенко ориентировал его на усиление работы по продажам техники и ее качеству.
В разговоре с новым руководителем предприятия глава государства жестко обозначил поставленные перед ним задачи и предупредил, что времени на раскачку нет и с первых дней в новой должности работать надо напряженно, сразу показывая результат, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вам "разминка" будет в начале января (2026 года. – Прим. БЕЛТА), когда вам придется в том числе и передо мной отчитаться вместе с правительством, какие у вас результаты и сколько у вас на складах тракторов. И почему вы их не продали", – сказал Александр Лукашенко.
Президент заметил, что сейчас некоторые руководители вместо того, чтобы решать существующие проблемы, стали ссылаться на некие "объективные трудности".
"Видите ли, санкции, еще чего-то… Но не война же, – парировал на подобные доводы глава государства. – В наших тракторах нуждается весь мир. Продавайте. Если чего-то не получается в какой-то период времени, займитесь качеством. Произведите супертрактор, который лучший в мире, и чуть-чуть дороже его продадите. Я, например, вижу выход из существующего положения именно в этом".

Александр Лукашенко подчеркнул необходимость развивать экспортные продажи отечественной продукции на всех уровнях, и особенно во время служебных командировок за рубеж.
"Я премьеру уже поручил, правительству – всем, начиная от Крутого (Дмитрия Крутого, главы Администрации Президента. – Прим. БЕЛТА), хотя это не его вопросы, но тем не менее… И меня это касается. Поехал (за рубеж. – Прим. БЕЛТА) – сколько продал тракторов, комбайнов, сеялок, веялок, культиваторов, дискаторов?.. Сколько ты продал? В противном случае чего туда поехал? Всех касается. И руководителей парламента, и всех высших должностных лиц, – обратил внимание глава государства. – Но прежде всего вас и ваших подчиненных".
"Не должно быть, Тарас, плохо на МТЗ, – обратился Президент к Тарасу Мурогу, согласованному на пост гендиректора МТЗ. – Это бренд нашей страны. Вы знаете, куда идете".
Агрессивный маркетинг, качество, надежность
Тарас Мурог рассказал журналистам, каким он видит развитие завода в ближайшие годы и на долгосрочную перспективу.
"Ответ будет простой, но реализация достаточно сложной. Все составляющие озвучил Президент – это качество, новые модели, агрессивная маркетинговая политика", – сказал Тарас Мурог.
Отвечая на вопрос про маркетинг, новый гендиректор МТЗ среди преимуществ техники, выпускаемой на заводе, назвал ее цену и надежность. Кроме того, подчеркнул он, сама по себе марка МТЗ уже в каком-то смысле является брендом.
"Запчасти, сервисная схема... Мы не должны ни в коем случае отставать от наших восточных соседей, китайцев. Где-то предлагать более хороший инструмент. То есть мы должны быть быстрее, дешевле, надежнее", – считает Тарас Мурог.
С начала года в Гродненской области произошло 36 ДТП с участием детей, в которых 4 ребёнка погибли и 41 получил травмы.
Александр из Молодечно с женой поехал в недельный автотрип, целью которого стал киберспортивный турнир в Кёльне.