Сколько велосветофоров и информационных табличек, разрешающих не спешиваться на переходах, установлено в стране? За что точно оштрафуют велосипедистов и водителей СПМ?
Как изменилось число ДТП с участием таких лиц с 1 сентября, рассказал начальник ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь Виктор Ротченков, выступая на пресс-конференции "Обеспечение правопорядка на дорогах: практика применения новых норм ПДД".
В частности, начальник ГАИ республики сообщил, что в настоящий момент велосветофорами или информационным табличками, которые разрешают не спешиваться велосипедистам и водителям СПМ на пешеходных переходах, в стране обозначено 376 мест, из них в Минске — 190. В кратчайшие сроки еще дополнительно будут обозначены 230 переходов по всей стране, из них 70 — в Минске, пишет Onlíner.
— Когда пересечение тротуара никак не обозначено ни пешеходным переходом, ни велодорожкой, в этом случае — я хотел бы напомнить велолюбителям — они также имеют право не спешиваться, но уступают дорогу транспорту, — напомнил еще одну возможность пересекать проезжую часть "ходом" Виктор Ротченков.
Статистика
Также спикер привел статистику ДТП с 1 сентября по 20 октября текущего года и сравнил эти цифры с показателями за аналогичный период прошлого года. Так, за эти 50 дней количество ДТП с велосипедистами уменьшилось вдвое, а с лицами, передвигающимися на СПМ, — на 60%.
— В прошлом году за указанный период было 33 наезда на велосипедистов на пешеходном переходе, в этом — только 2, — сказал Виктор Ротченков, отметив снижение таких ДТП на 93%. — Да, может быть, период небольшой, чтобы давать точную оценку, но однозначно можно сказать, что изменения в ПДД привели к увеличению безопасности дорожного движения.
Он также акцентировал внимание на том, что именно на пешеходных переходах число аварий с СПМ за указанный период снизилось на 61%: всего 5 осенью этого года против 13 в 2024-м.
— В прошлом году на пешеходных переходах и на СПМ, и на велосипедах были случаи гибели таких участников дорожного движения. За 50 дней действия новых ПДД таких случаев не было, — отметил начальник ГАИ республики.
Также Виктор Ротченков заявил, что с учетом упрощенного порядка регистрации бывших СПМ, которые по новым ПДД уже признаются механическими транспортными средствами, до 1 сентября 2026 года сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую и разъяснительную работу с водителями таких устройств. Это касается не только вопросов регистрации, но и тех же правил спешивания. Но есть и исключения.
— Если такие лица стали участниками ДТП, то тут Госавтоинспекция в строгом соответствии с законодательством проводит проверку, дает оценку, какое это транспортное средство, и в строгом соответствии с КоАП привлекает такое лицо, если оно стало виновником ДТП, — отметил спикер.
Привлекут к ответственности и лиц, участвующих в дорожном движении в состоянии алкогольного опьянения. Это касается в том числе велосипедистов. Впрочем, конкретные цифры по таким нарушителям во время пресс-конференции не приводились.
Зато стало известно, сколько бывших СПМ уже в статусе механических транспортных средств зарегистрировано в Беларуси с 1 сентября. 325 единиц по состоянию на 21 октября. Особенно активны граждане Гродненской области — там зарегистрировано таких 57 устройств.
Об оценке ТС
Виктор Ротченков напомнил, что для проведения оценки таких транспортных средств с дальнейшим получением ЭПТС нужно обращаться в межрайонные отделения Госстандарта. Если в райцентре нет лаборатории, то можно подать заявку на выездной прием граждан.
Также, если в райцентре нет регистрационного подразделения Госавтоинспекции, граждане могут обратиться в районное подразделение Госавтоинспекции с заявлением о регистрации транспорта.
— Само транспортное средство, которое прошло оценку в лаборатории, предоставлять в ГАИ не требуется. Сотрудниками подразделения в кратчайшее время будет проведена административная процедура по регистрации ТС, — рассказал Виктор Ротченков.
Напомним, 26 октября на некоторых станциях "Белтехосмотра" можно будет пройти техосмотр с 50-процентной скидкой.
В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.
В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.
Этой ночью Литва полностью закрыла движение грузового и легкового транспорта.