На обновленной автодороге за МКАД, ведущей со стороны гольф-клуба в направлении Колодищей, заметили необычного вида искусственные неровности.
Здесь они применяются не впервые в Беларуси, но все же для большинства наших водителей такие "лежачие полицейские" – новинка.
Onlíner рассказал, в чем их особенность.
Такие искусственные неровности традиционно называют "берлинскими подушками" (Berliner Kissen по-немецки), так как считается, что придумали и стали массово применять их в Берлине еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов.
По сути, это прямоугольный трапециевидный "островок", установленный посередине полосы движения. Размеры обычно составляют около 1,6–1,8 м в ширину и 3–4 м в длину, высота – 7–10 см. И, в отличие от обычного "лежачего полицейского", такая "подушка" занимает не всю ширину дороги, а только ее центральную часть.

Идея в том, что легковым автомобилям придется снижать скорость – объехать неровности не получится. А вот автобусы, грузовая и специальная габаритная техника благодаря большей ширине колеи смогут проехать практически беспрепятственно, пропуская "подушку" между колес. Мотоциклистам и велосипедистам также удобно – легко объехать такую неровность сбоку.
В результате такой вид искусственной неровности хоть и оказывает влияние на снижение скорости транспортного потока, делает это более точечно. К тому же, как принято считать, меньше изнашивает подвеску машин, если те замедлились до правильной скорости.

В Европе "берлинские подушки" до сих пор используются во многих странах, в частности, их применяют в жилых кварталах, возле детских и учебных заведений, а также на улицах с активным транзитным трафиком.
Впрочем, там это лишь вспомогательная мера, ведь общая тенденция во многих городах – мягкие методы успокоения движения, такие как сужения проезжей части, приподнятые перекрестки и комплексное переосмысление уличного пространства.


В Слониме первая "берлинская подушка" появилась 4 года назад
Такая искусственная неровность появилась в декабре 2021 года на улице Красноармейской в Слониме. Издание "Слонімскі веснік" писал, что это первый подобный аналог "лежачим полицейским", установленный в городе.
Местные жители долгое время жаловались на шум и вибрацию, возникающие от грузовиков, которые проезжали по обычному "лежачему полицейскому" на улице Красноармейской. Выходом из ситуации стала установка искусственной неровности нового типа.



Напомним, 26 октября на некоторых станциях "Белтехосмотра" можно будет пройти техосмотр с 50-процентной скидкой.
В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.
В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.
Этой ночью Литва полностью закрыла движение грузового и легкового транспорта.
Сегодня, 21 октября, около 15:20 по автодороге М6 Минск - Гродно двигался водитель Hyundai.