В Минске 25–26 сентября проходит международная конференция, посвящённая приоритетам и перспективам развития автомобильных дорог и мостов.
На ней государственное предприятие "БелдорНИИ" рассказало, что нового предложено в дорожной сфере страны.
Как отметил директор предприятия Виталий Пилатов, разработаны методы прогнозирования долговечности асфальтобетона, которые позволяют определять и оптимизировать составы асфальтобетонных смесей и делать асфальтобетонное покрытие дорог лучше.
В прошлом году создано новое управление минеральных материалов и бетонов, которое разработало линейку высокоэффективных добавок для бетонов. Они позволяют существенно повысить эксплуатационные свойства как дорожного цементобетонного покрытия, так и мостовых конструкций, пишет av.by.
На опытных участках дорог эти добавки уже испытаны и показали хорошие результаты, а на предприятиях сборного железобетона для мостовых и дорожных конструкций внедрены в промышленном масштабе и широко используются, подчеркнул руководитель.
Срок службы бетонных дорог составляет до 50 лет, безремонтные сроки – более 20 лет. Кроме того, нет необходимости вводить сезонные ограничения для крупногабаритного транспорта.
Отраслевая мостовая лаборатория "БелдорНИИ" разрабатывает системы мониторинга, которые устанавливаются на мостах и путепроводах страны и позволяют контролировать движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по сети республиканских дорог.
На данный момент датчики установлены на 16 мостовых сооружениях на республиканских трассах и в Минске. Эксплуатирующая организация в реальном времени может наблюдать, что происходит с сооружением.
Более десяти лет на производственном участке "БелдорНИИ" выпускают модификатор на основе вторичной резиновой крошки из изношенных автомобильных покрышек. Он используется для приготовления щебёночно-мастичных асфальтобетонов и позволяет повышать срок службы дорожных покрытий в 1,5–2 раза по сравнению с традиционными материалами. Этот продукт применяется практически на всех магистральных автомобильных дорогах и позволяет заместить импортные полимеры для модификации асфальтобетона.
По поручению Минтранса специалисты отраслевой дорожной лаборатории проводят экспериментальные работы по нанесению дорожной разметки для определения наиболее эффективных комбинаций материалов и технологий, учитывая климатические особенности и интенсивность движения.
– Мы заключили партнёрские договоры и соглашения о сотрудничестве с организациями из России, Казахстана, Узбекистана. Ведём переговоры с коллегами из Китая. Думаю, что в ближайшее время и с ними появится совместный договор по развитию дорожной инфраструктуры, – подытожил Виталий Пилатов.
Дорожно-транспортное происшествие произошло сегодня, 26 сентября, в Гродненском районе.