Лето в разгаре, и вопрос комфорта в транспорте становится актуальным как никогда. Разбираемся, как работает охлаждение в автобусах и маршрутках – и на что могут рассчитывать пассажиры.
Смотрим на пассажиров, а не на термометр
Зимой все проще. В правилах автомобильных перевозок пассажиров четко указано, что отопление салона включается при температуре на улице ниже +5 градусов. А вот для кондиционера такой температурной отсечки нет.
Поэтому водители чаще всего ориентируются на собственные ощущения и предпочтения пассажиров: кто-то может попросить добавить "холода", а на следующем рейсе наоборот – убрать прохладу.
В новых автобусах над сиденьями расположены индивидуальные воздуховоды. В этом случае пассажир сам может регулировать подачу холодного воздуха.
Если салон нагрелся на стоянке, то обычно его охлаждают до начала посадки людей.
Если о температуре в салоне для пассажиров ничего не сказано, то для водителей установлены конкретные безопасности микроклимата. Например, в кабине автобуса оптимальная температура составляет +21+23 градуса. Допустимое значение – до +28 градусов. Все что выше – опасно.
Обязателен ли кондиционер?
Пока нет – но перевозчики всё чаще выбирают технику с климат-контролем. Это не только забота о комфорте, но и преимущество в конкурсах на маршруты: автобусы с кондиционером получают дополнительные баллы.
Как проверить, будет ли кондиционер?
В сервисе «Атлас» эта информация есть заранее! Ищите значок ❄️ рядом с рейсом. На цену билета наличие кондиционера не влияет.
А форточка?
Открыть её можно, но:
- С кондиционером это снижает эффективность охлаждения.
- Если другим пассажирам дует – придётся закрыть.
- Высовываться в окно запрещено правилами.
Вывод: кондиционер – оптимальное решение в жару.
Вопрос травматизма по причине наездов на диких животных вызывает обеспокоенность на протяжении последних нескольких лет.
В республике отмечается сложная дорожная обстановка. К примеру, только за минувшую субботу в ДТП погибли девять человек.