Несмотря на регулярные проверки со стороны инстанций, некоторые перевозчики пассажиров до сих пор нарушают правила.
Поэтому к ним – повышенное внимание. Городской "Оператор пассажирских перевозок" совместно с межрайонным отделом ГАИ провели рейд: останавливали и проверяли каждую маршрутку.
Съёмочная группа телеканала "Гродно Плюс" отправилась вместе с ними.
Остановили первую маршрутку, она заполнена, стоящих пассажиров нет – уже хорошо. Сразу же за ней подъезжает и второй транспорт. С билетами здесь всё в порядке – есть у каждого пассажира. Следующая маршрутка – та же история: всё чисто.
Евгений Артюхевич, водитель маршрутного транспорта:
– Всё согласно количеству мест: стоя не возим, билеты даём всем. Во-первых, это безопасность пассажиров, на дороге всякое может случиться, поэтому не возим.
На месте проверяющие долго не задерживаются – меняем локацию. Ни для кого не секрет, что у каждого из водителей есть чат, где кипит своя жизнь и водительская солидарность, там предупреждают, где сейчас работают, например, экипажи ГАИ. Не все водители многословны, следят за временем – маршрутки исправно ходят по расписанию в городе.

Сергей Бушмич, водитель маршрутного транспорта:
– Не нарушаем, ездим спокойненько, никуда не торопимся, ну и пассажиры адекватные, в основном. Стараемся ездить по правилам.
Останавливаем следующую маршрутку, мужчина заметно волнуется и нервничает. Но с документами всё в порядке, техническое состояние тоже. Однако выявлено другое нарушение – безбилетный провоз пассажиров. Участники рейда предупредили пассажиров, а вот водитель маршрутного транспорта замечанием не обойдётся: составлен рапорт.
Маргарита Наумчик, начальник контрольно-ревизорской службы Гродненского городского "Оператора пассажирских перевозок":
– В случае, если пассажир говорит, что он не взял, что он потерял, в этом случае привлекается к административной ответственности по части 1 Статьи 18.28 Кодекса Республики Беларусь об административной ответственности пассажир. Штраф от 0,5 до базовой: это от 21 рубля до 42. При этом предупреждение по данной статье не предусмотрено. В случае подтверждения факта невыдачи водителем билета, у нас получается, договорные условия между оператором и перевозчиком, вводятся штрафные санкции. А также данная информация направляется в налоговую инспекцию по Гродненской области.
В первую очередь, инспекторы ГАИ смотрят на техническое состояние транспорта, есть ли допуск на участие в дорожном движении и скоростной режим. Сотрудники же городского "Оператора пассажирских перевозок" – в целом на внешний вид маршрутки, наличие визитной карточки у водителя, следят за безбилетным проездом и иными нарушениями.

Алёна Зотова, корреспондент:
– Особое внимание обращают на переполненные салоны – это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Ведь в случае малейшего ДТП пассажиры могут получить травмы. К слову, если вы обращали внимание, маршрутки не оборудованы поручнями, то есть сама конструкция транспорта не предполагает перевоз пассажиров стоя.
Так, за два часа рейда выявили одно нарушение – безбилетный провоз.
Маршрутки находятся на регулярном контроле, ведь это один из популярных видов мобильного транспорта, которым пользуется каждый второй житель страны.
К слову, в этом году выявлено 47 нарушений Гродненским городским "Оператором пассажирских перевозок". И одно ДТП, где пострадал пассажир.
На Минщине уже около месяца работает новое техническое средство, помогающие инспекторам ГАИ выявлять нарушения.
Следственным управлением УСК по Гродненской области устанавливаются обстоятельства ДТП.
Уже шестой год в Беларуси действует всем известный «140-й» указ.
В Польше готовятся серьезные изменения в правилах дорожного движения.