Минтранс вынес на общественное обсуждение изменения в правила расчетов за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси.
Некоторые принципы расчетов за проезд по платным автодорогам могут измениться, следует из проекта постановления Совмина, опубликованного на Правовом форуме Беларуси.
"Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2025 года", – говорится в проекте.
Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 3 апреля включительно. Организатор обсуждения – Минтранс, пишет Sputnik.
Основная суть изменений коснется тех, кто изначально не собирается платить за проезд по дороге, а в случае выявления нарушения транспортной инспекцией – просто вносят обычную разовую плату. Существующие правила позволяют это делать. Постановлением предлагается брать с таких нарушителей "плату в увеличенном размере".
"Если пользователь платной дороги не вносит плату в увеличенном размере на месте, он обязан внести ее не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения", – говорится в проекте документа.
О платных дорогах
Общая длина платных дорог в Беларуси составляет почти 1,8 тысячи километров. Среди них M-1/E 30 (Брест – Минск – граница РФ) и М-2 (Минск – Национальный аэропорт Минск). Есть и платные участки на М-3 (Минск – Витебск), М-4 (Минск – Могилев), М-5/Е 271 (Минск – Гомель), М-6/Е 28 (Минск – Гродно – граница Польши) и других.
Сначала плату собирали в ручном режиме, а с 2013 года заработала электронная система BelToll. Платить не нужно за проезд легкового авто, которое зарегистрировано в одной из стран ЕАЭС. То же касается легковушек, которые ввезены из третьих стран (не из ЕАЭС) и пока не поставлены на учет, но эта льгота действует только 10 дней.
Не берется плата с мотоциклов, мопедов, тракторов (зарегистрированных в Беларуси), транспорта оперативного назначения, маршрутного транспорта.
Для нового строительства снесут старые здания.
Предлагается изменить порядок проведения конкурса, а также установить единые критерии оценки конкурсных предложений.