2024 год был сложным для Audi – поставки снизились на 11,8 %, до 1 671 218 автомобилей, что позволило Tesla впервые обойти "Четыре кольца". Конкуренты на внутреннем рынке (BMW и Mercedes) также значительно опередили Audi в гонке продаж люксовых автомобилей. Эта ситуация заставила руководство Audi пересмотреть планы на будущее.
В интервью Auto Express новый руководитель Audi в Великобритании Хосе Мигель Апарисио рассказал о смелых планах компании:
«Мы делаем шаг вверх в плане премиальности, повышаем престиж, желанность и восприятие бренда, а также больше заинтересованы в качестве бизнеса, чем в его количестве».
Это значит, что Audi намерена перейти в более премиальный сегмент и поднять цены, даже если это приведет к снижению объемов продаж. Причем немецкий автопроизводитель планирует сделать это, не наступая на пятки Porsche, так как считает, что у него есть пространство для роста за счет большего дистанцирования от основного бренда Volkswagen, передает motor1.com.
В штаб-квартире в Ингольштадте понимают, что для того, чтобы Audi воспринимали как более элитного автопроизводителя, недостаточно просто поднять цены: «Нам действительно нужно создать привлекательность бренда и вызвать желание владеть Audi».
Компания уже объявила о планах по снятию с производства своих самых доступных моделей. Следующее поколение A1 Sportback и Q2 не появится, фактически сделав A3 новой стартовой моделью бренда. На другом конце модельного ряда стремление к премиальному сегменту может начаться с более роскошного преемника A8, на что намекает концепт Grandsphere. Кроме того, концепт Urbansphere дал понять, что Audi рассматривает возможность выпуска премиального внедорожника, который займет позицию выше Q7 и Q8.
Однако устаревающая A8, по сообщениям, задержится на рынке дольше, чем планировалось. В прошлом году Auto Motor und Sport сообщал, что Audi может провести еще один рестайлинг текущего поколения своего флагманского седана. Если это произойдет, конкурент BMW 7 Series останется в продаже как минимум еще пару лет, а значит, Grandsphere, возможно, появится только ближе к концу десятилетия. Отсутствие шпионских снимков говорит о том, что роскошный электромобиль выйдет не скоро.
Конкурент Audi, Jaguar, также движется в сторону ультра-люкса, но выбирает радикальный путь, полностью переходя на электромобили, чем огорчает традиционалистов. Audi же изначально планировала стать полностью электрической к 2033 году, но пересмотрела свои планы и теперь хочет сохранить «гибкость».
Даже принадлежащий Stellantis бренд DS Automobiles метит в сторону Bentley, так что можно сказать, что в премиальном сегменте теперь никто не застрахован от неожиданностей.
В миланском аэропорту Мальпенса задержали двоих белорусов и литовца с похищенным Ferrari F8 Tributo.
В Беларуси может появиться новый сервис такси, который знаком очень многим.