На маршрут они выйдут уже в ближайшее время.
Участники Межрегиональной ассоциации перевозчиков активно обновляют парк техники. 2025-й год в этом плане начался со знаменательного события.
Сегодня, 22 января, в Гродно презентовали шесть новых автобусов Zhongtong. Они будут работать на маршрутах «Гродно-Минск» и «Слоним-Минск».
«Мы рады, что открываем 2025 год в сфере перевозок с повышения уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров. Ведь закупка автобусов направлена, прежде всего, на это. Кстати, компании-перевозчики инвестировали в обновление парка более 1,5 миллионов долларов», – отметила председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.
Всего же перевозчики для этих направлений закупили более 10 автобусов. Сумма инвестиций, как уже отмечалось, превысила $1,5 млн.
Что нового?
Вместимость автобусов 40-55 пассажиров. Вопрос нехватки билетов в час пик решен.
«Ранее большая часть перевозок осуществлялась небольшими микроавтобусами, так называемыми маршрутками. Большая часть такой техники выпускалась заводом-изготовителем как грузовое транспортное средство. В последующем их переоборудовали в пассажирские автобусы. Со стороны пассажиров были и жалобы на такой транспорт. Среди них, в частности, нарекания на небольшой багажный отсек, из-за которого порой крупный багаж перевозили даже в проходе. Что, естественно, – небезопасно. Кроме этого, были обращения по поводу не самых удобных сидений, особенно для рослых людей. Сегодня мы видим положительную тенденцию: на смену маршрутке приходит более комфортабельный и безопасный автобус», – отметил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области, начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля Алексей Михальчик.
Комфорт: просторные сиденья, индивидуальные USB-зарядки, большое багажное отделение (влезут все чемоданы).
Часть автобусов, к слову, уже выходят на маршруты в тестовом режиме. По словам водителей, отзывы от пассажиров сплошь положительные. Многие отмечают более удобные сиденья с большим расстоянием между рядами. Даже человек высокого роста может разместиться удобно. Кстати, каждое сиденье оснащено ремнем безопасности. В плюсы записывают и плавность хода автобуса. Говорят, что укачивает в них гораздо меньше.
Безопасность: каждое сиденье с ремнем, все необходимые водительские ассистенты.
«Наша главная задача формулируется просто: безопасно, комфортабельно и в кратчайшее время доставить пассажиров к месту назначения. И приобретение новых автобусов – большой шаг в этом направлении. Уверен, что пассажиры оценят новинку по достоинству. Новые автобусы будут работать на самом загруженном и популярном направлении – минском. Но в целом перевозчики активно обновляют парк техники, задействованный в различных направлениях. Появление новой техники позволяет реагировать и на запросы пассажиров, прорабатывать и открывать новые маршруты. В том числе, межобластные. В частности, есть проработки прямых автобусных маршрутов между Гродненской, Витебской, Гомельской и другими областями», – подчеркнул директор государственного предприятия "Оператор пассажирских перевозок" Дмитрий Пацуй.
Время в пути: до Минска из Гродно, как и маршрутка, 3 часа 50 минут.
Билеты? Стоимость остается прежней (30-35 рублей).
***
Отметим, что новые автобусы пока не смогут полностью заменить маршрутки на междугородних рейсах. Еще хватает направлений и рейсов, где использование небольшого буса более рентабельно и экономически эффективно.
В немецкой земле Нижняя Саксония сошел с трассы и опрокинулся на бок грузовик под управлением белоруса.
Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на "БЕЛДЖИ", достиг 70%.