| Гродно Плюс
| Гродно Плюс

Жилая зона. Кто прав: самокатчик или водитель авто? Новый выпуск "Авторазборки"

Сергей Мазайло и Андрей Цыдик, официальный представитель УВД Гродненского облисполкома, сняли новый выпуск "Авторазборка. Постфактум".

В этом выпуске:

  • предварительные выводы по резонансной мотоаварии у Восточного моста;
  • опасное вождение на одном из проспектов Минска;
  • кто прав в жилой зоне: СПМ или авто? Есть нюансы.

Видео 1. Сезонное (мото)

Первое видео – сезонное. И, к сожалению, в последнее время очень много дорожно-транспортных происшествий именно с участием мототранспорта.

– Для меня лично они болезненно ощущаются. Потому что сам люблю и катаюсь на мотоцикле. Разберем типичные ошибки. А, наверное, самую главную одну типичную ошибку, которая, как правило, приводит к дорожно-транспортным происшествиям, говорит Андрей Цыдик.

ДТП в районе Восточного моста

– Сегодня мы чуть ближе разберемся. Следственный комитет в настоящее время еще проводит проверку, возбужденное уголовное дело еще пока не завершено и поэтому мы будем предполагать, но предположения наши будут основываться на тех фактах, которые мы знаем.

Так вот, 16 июня около 22 часов 20 минут водитель на легковом автомобиле BMW двигается по левой полосе.

karskogo moto 16 06 07

По правой полосе в это время двигается собственно автор видео, автомобиль с видеорегистратором. Мы видим, что на большой скорости приближается позади мотоцикл. В этот момент, по такому нехорошему стечению обстоятельств, водитель 29-летний на автомобиле BMW включает правый указатель поворота и начинает перестраиваться.

karskogo moto 16 06 01 min

Так вот, если замедлить этот кадр, вот мы проведем условную линию по линии разметки. Из того, что на сегодняшний день есть у Следственного комитета, это то, что водители – и один, и второй – превышали скорость.

Экспертиза в настоящее время еще проводится, будут установлены точные цифры, с какой скоростью передвигались оба участника. Однако уже можно констатировать, что оба они двигались с превышением скорости. А это уже чревато.

karskogo moto 16 06 02

А второй момент – это то, что водитель мотоцикла догоняет легковой автомобиль, находясь в одной с ним полосе. То есть, скорее всего, это несоблюдение дистанции, которое привело к этому дорожно-транспортному происшествию.

И самый главный сопутствующий фактор – это выбор небезопасной скорости движения. То есть одно понятие – превышение максимальной скорости, а второе – выбор небезопасной скорости, то есть скорости, которая не соответствует конкретным условиям.

karskogo moto 16 06 04

Надо понимать, где можно наваливать/накидывать

Вообще мотоциклисты говорят о том, что термин есть: наваливать/накидывать. Так вот надо понимать, где это можно делать, где нельзя. Конечно, мы говорим о том, что максимальную скорость нельзя ни в коем случае превышать, потому как она установлена неспроста, а обусловлена теми условиями движения, которые имеются на данном участке.

karskogo moto 16 06 03

karskogo moto 16 06 06

Конкретно здесь повышена более 60, однако превышать скорость, которая установлена дорожными знаками, не стоит.

А в конкретном случае два автомобиля двигались параллельно, шло опережение автомобилем BMW и появилось вот это окошко. "Игра в шашечки" может быть самой опасной, потому как когда появляется окошко у одного автомобиля, он может перестроиться в соседнюю полосу и в этот момент делать опережение либо двигаться в межрядье чревато. Напомним, в этом ДТП мотоциклист получил травму, связанную с травматической ампутацией ноги.

karskogo moto 16 06 05

Видео 2. Учебное

Рассматривается видео с участием учебного автомобиля.

– Одна из распространенных ситуаций, когда водитель, который, разворачивается, считает, что ему должны уступить дорогу и дать завершить маневр. Однако это не так. 111-й пункт Правил четко говорит о том, что при повороте налево либо развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении.

avtorazb post 01

Естественно, когда мы говорим о том, что они находятся оба на главной дороге.

Так вот, водитель автомобиля, который совершал разворот, должен был дождаться, когда проедет автор видео по прямой без изменения скорости и направления своего движения. Этого делать он не стал, это чистейшее создание аварийной ситуации. Мы будем надеяться, что, когда посмотрит это видео автоинструктор, который находился сбоку и собственно является водителем на тот момент, он сделает правильные выводы и не будет подвергать опасности ни себя, ни своих курсантов.

Сергей Мазайло:

– Я еще хочу обратить внимание, Андрей, то что в начале маневра, когда автомобиль поворачивает, уже в поле зрения были пешеходы. Мы помним, что при повороте налево, развороте и в любом случае направо мы должны уступить.

– Да, конечно, действовать в этой ситуации необходимо максимально аккуратно. Пешеходы, там три, по-моему, человека идут.

– Многие могут сказать, что здесь нет знака "Пешеходный переход", но в Правилах написано: здесь они имели право пройти. Поэтому в данном случае водитель, тот, кто был за рулем учебного легкового автомобиля, обучаемый – это еще у нас не водитель, был не прав. Я думаю, что инструктор, который сидел сбоку, надеюсь, что именно он нажал на педаль тормоза. Но вот с пешеходами они здесь тоже прогадали.

Видео 3. Столичное

Город Минск, проспект Победителей.

– Мы видим такие лихие маневры белого автомобиля Geely. Чем привлекло внимание это видео? Тем, что здесь можно назвать как опасное вождение. Пусть у нас термина такого нету, знаем, что в некоторых странах вводили и введено такое понятие, как "опасное вождение".

avtorazb post 01

Оно, как правило, сопровождается тем, что мы видим: то есть совершение нескольких нарушений Правил дорожного движения, которое подвергает опасности и создает аварийную ситуацию другим участникам движения.

Андрей Цыдик:

– Конкретно здесь есть 2 нарушения ПДД: это с левой полосы он перестроился через сплошную линию разметки, то есть нарушение требований дорожной разметки, и перестроение на перекрестке. Перестраиваться на перекрестке нельзя, тем более здесь нанесена дорожная разметка 1.7, которая об этом и говорит. А дорожную разметку 1.7, которая нам помогает выбрать правильную траекторию движения на перекрестке, как правило на сложном перекрестке, можно пересекать только на тех перекрестках, где организовано круговое движение. Здесь он этого делать не имел права. Ну, надо отдать должное: хотя бы включает указатель поворота. Хотя, конечно, действия мы его осуждаем.

avtorazb post 01

Видео 4. Местное

Гродно. Чуть похоже на предыдущее видео.

– Да, лихие маневры видим, двойная сплошная, зеленый сигнал светофора, одна полоса для движения в прямом направлении. И мы видим, как не спеша автомобиль Audi просто выезжает на полосу встречного движения и совершает обгон. То есть тут совокупность факторов, которые могли закончиться не очень-то хорошо. Еще на что хочу обратить внимание: мы приближаемся к пешеходному переходу. Да, у нас включен зеленый сигнал светофора, однако если один водитель замедлил движение перед пешеходным переходом, лучше сделать это и параллельно двигающимся автомобилям. Это я говорю про ситуацию, когда несколько полос есть. Даже если для автомобиля горит зеленый. Потому как на пешеходном переходе может внезапно появиться человек либо даже просто какое-то животное перебегать дорогу, то есть возможна потенциальная опасность. В настоящее время по данному факту проведена проверка и водитель внедорожника привлечен к ответственности, связанной с лишением права управления, – рассказывает Андрей Цыдик.

avtorazb post 01

– Так же спокойно, как он и ехал, – говорит Сергей Мазайло.

Видео 5. Сезонное (самокат)

Выпуск завершается еще одним сезонным видео, летним.

На улице Тавлая в Гродно выезжает автомобиль. И прямо без остановки – человек на электросамокате. Да, спасибо автору видео, он еще дополнительно прокомментировал, что в руках пакет, а к уху прижат телефон. И телефон прижат как раз-таки с правой стороны, что мешало пешеходу посмотреть направо.

– Давайте эту ситуацию разберем максимально подробно, потому как этот случай имеет сезонный характер, но он, к сожалению, распространен. Смотрим на дорожные знаки: здесь есть дорожный знак "Конец жилой зоны". Соответственно этот пешеход, передвигающийся на устройстве, приводимом в движение электродвигателем, то есть являющийся средством персональной мобильности, он обладает преимуществом. Он может передвигаться не только по тротуару, но и по проезжей части, но он не должен необоснованно создавать какие-то препятствия для движения автомототранспорта, – говорит Андрей Цыдик.

avtorazb post 01

– Так вот, дорожный знак здесь есть, ему он позволяет двигаться по проезжей части дороги. Однако, я надеюсь, все-таки этот пешеход увидит себя в видеоролике и сделает правильные выводы. И другие самокатчики тоже сделают правильные выводы, потому как здесь было максимально опасно.

В самом начале мы видим: он появляется из-за горки, он не видит, что происходит на этой дороге, которую он пересекает, намерен пересечь. Вдруг там водитель был бы ближе? Вдруг этот водитель двигался с большей скоростью? Хотя дорожный знак нам не разрешает двигаться со скоростью более 20 км/ч, но и 20-ти может быть достаточно для того, чтобы совершить/ попасть в ДТП. То как он выезжает, не глядя, на проезжую часть, чревато опасностью. И продолжает движение не по тротуару, который находится с левой стороны либо с правой стороны, уже вблизи самого дома, а просто продолжает движение по проезжей части дороги. В сухом остатке, в конкретном случае, мы говорим о том, что электросамокатчик имел право передвигаться по проезжей части дороги, однако необоснованно он не должен создавать препятствия для движения автомототранспорта.

И он все-таки должен заботиться, в первую очередь, сам о своей безопасности.

Надо отдать должное и автору видео, который проявил внимательность до последнего и не попал в дорожно-транспортное происшествие.

Следите за нами в соцсетях