| Onlíner Вероника Сайко
| Onlíner Вероника Сайко

Сравнили оригинальные запчасти с подделками. Насколько реально в Беларуси купить контрафакт?

Легко ли нарваться на подделку после того, как многие бренды ушли с нашего рынка?

Не хлынули ли такие детали вместе с волной китайских и российских аналогов? И сможет ли простой автолюбитель понять, что ему пытаются подсунуть в магазине?

Onlíner обсуждает эти вопросы с экспертами на реальных примерах.

Где точно не стоит покупать запчасти, если не хотите отдать деньги за подделку?

— Какой вообще шанс нарваться в Беларуси на подделку? — с этого вопроса начали разговор со специалистами компании «‎Армтек».

— Смотря где приобретать запчасть. Если у крупных поставщиков, которые напрямую возят запчасти, например, из Европы, то шансы купить подделку невелики, — считает Дмитрий Мороз, специалист по продажам.

— Если заказывать через неизвестные онлайн-магазины, покупать на барахолках с рук — шансы купить подделку возрастают в разы. Да, физлица могут продавать то, что им не нужно, но это будет один, может два экземпляра. А для кого-то это целый бизнес: сейчас из России можно привезти что угодно. И тогда у продавца будет не единичный экземпляр запчасти в продаже, а штук сто.

Отдельная тема — российские маркетплейсы. Чуть ли не половина товаров в этом сегменте может оказаться подделкой.

— Какие запчасти/расходники подделывают чаще всего?

— Точной статистики, очевидно, нет. На мой взгляд, это масла, фильтры. И все, что быстро и легко продается. Особенно это касается запчастей для новых машин, для которых на нашем (и не только) рынке нет качественных аналогов оригинальных комплектующих. Тогда везут просто подделку оригинала.

— Лампочки Philips любят подделывать, а еще продукцию Bosch. Больше всего случаев с элементами топливной системы: форсунки, насосы, распылители, — добавляет Александр Богатко, ведущий инженер отдела техконтроля. — Очень часто изготовители контрафакта прокалываются на цвете упаковки, шрифтах. Выдать «‎фейк» может и размер товара. Но это не всегда так. Оригинальный производитель может просто поменять поставщика упаковки, и тогда эти признаки не будут «‎симптомом». Единственное, что помогает выявлять контрафакт, — опыт и взаимодействие с производителями.

Как часто мы сталкиваемся с подделками? Раз в месяц нашим специалистам что-нибудь да попадает в руки.

— Ощутили ли вы бум контрафакта после 2022 года, когда мировые бренды ушли с белорусского рынка?

— Лично я не заметил. А вот у восточных соседей ситуация другая, считает Дмитрий.

— Мы не первый раз упоминаем в разговоре Россию. Оттуда лучше вообще ничего не заказывать?

— Смотря у кого. Лучше, опять же, заказывать через крупных проверенных поставщиков, у которых есть хоть какой-то контроль. Тогда за вас ‎отсеют сомнительных продавцов.

— Китай — родина контрафакта?

— Необязательно. Подделка может приехать из Индии, Турции и не только.

— Что честный продавец обычно делает с контрафактом?

— В нашем случае весь контрафакт идет на утилизацию, — рассказывает Александр Дубинин, руководитель отдела продуктовых направлений компании «Армтек». — Белорусскому поставщику мы еще можем вернуть товар, который посчитали поддельным. Российскому — нет. Во-первых, слишком высоки будут транспортные расходы, а во-вторых, мы не можем быть уверенными в том, что запчасть не вернется на полки какого-нибудь другого магазина.

— Как часто покупатели, приобретая деталь, пытаются определить ее оригинальность? Распаковывают запчасть, гуглят лайфхаки и сравнивают товар с картинками из интернета?

— Такое происходит нередко. Многие и вовсе берут с собой старые запчасти, снятые с машины. Наши менеджеры не против таких проверок: выдадут и штангенциркуль, и другие инструменты по возможности.

Может ли простой автолюбитель вычислить «‎фейк»? Разбираем реальные примеры

А теперь — к практике. Эксперты на встречу с журналистами принесли две пары запчастей в коробках с надписью Sachs: оригинал и подделку. Сможете угадать, где фирменная запчасть, а где «‎фейк»?

На первом фото — комплекты сцеплений для грузовика.

На втором снимке — выжимной подшипник.

Готовы? Начнем со сцепления.

Оригинал — слева. И нет, дело не только в мятой коробке.

Вот по каким признакам, не открывая коробку, Дмитрий смог определить контрафакт:

  • на подделке страна-производитель (Germany) указана капсом;
  • две крайние линии на штрихкоде должны быть длиннее остальных. У подделки — все вровень;
  • шрифт у подделки «‎стандартный компьютерный», а у оригинала — «‎как древний калькулятор»;
  • между цифрами и словами кое-где «‎плавает» интервал;
  • на подделке крайне странно указан сайт производителя: «‎ZF Services.www.zf.com» — гласит надпись на коробке. После «‎ZF» пробел… Так что же вводить в адресную строку? Services.www.zf.com не открывается. ZFServices.www.zf.com — тоже.

А что насчет выжимного подшипника? Оригинал — слева. В этот раз все просто: у оригинала есть брендированная голограмма. У подделки ее нет.

Поскольку в нашем случае перед глазами есть оригинал, играть в детектива гораздо проще. На этикетке фирменного подшипника, например, заметна печать цифры 0 с диагональной чертой внутри (под штрихкодом). У подделки черты нет.

Но вряд ли у обычного покупателя будет возможность, стоя на кассе, сравнить запчасть со стопроцентным оригиналом. Поэтому переходим к самому важному вопросу: может ли простой автолюбитель визуально как-то определить, что перед ним контрафакт? Ответ Александра краткий:

— Нет, никак. Общих правил не существует. Каждый бренд, каждая деталь имеют свои собственные особенности. Если вы будете устанавливать запчасть на машину и она не подойдет — только тогда можно будет сделать предположение, что запчасть не фирменная.

Возвращаемся к сцеплению. В Беларусь поддельную запчасть поставил российский магазин, который, вполне возможно, уже сменил название. Открываем коробку. Упаковочная бумага внутри тоже визуально отличается, как и информационный вкладыш.

Слева — оригинал, справа — подделкаСлева — оригинал, справа — подделка

Эксперты отмечают: подделка сама по себе выполнена достаточно качественно. Хотя трудно предугадать, сколько она прослужит после установки (а стоила как оригинал).

— На металлическую деталь оригинала нанесена молотковая эмаль. На подделке вы такое, скорее всего, не увидите. Она просто отпескоструена, — говорит один из специалистов.

Оригинал
Подделка

— На заклепках поддельного диска виден след от инструмента, — добавляет Александр. — На немецкой запчасти заклепка плоская, без загнутых кверху краев.

Оригинал
Подделка

Переходим к подшипнику. Достаем детали из упаковки, смотрим на маркировку. На оригинале выбито время производства (станок это делает автоматически), да и в целом информации больше.

Слева — оригинал, справа — подделка
Слева — оригинал, справа — подделка

— На фирменной запчасти есть номер формы, — указывает Дмитрий. — Если в процессе производства обнаружится, что какой-то подшипник с изъяном, то по номеру можно отследить изношенную форму и исключить ее.

***

Важно помнить: иногда разные запчасти, выполненные для автомобилей разных рынков, отличаются визуально. В таком случае не стоит сразу ставить на товар клеймо «‎фейк».

Поддельная деталь вряд ли сломается сразу после установки или по-другому даст понять, что вы ошиблись. Вероятно, она прослужит столько же, сколько дешевый аналог. Но может статься, что придется вновь покупать запчасть и вновь платить мастеру за работу по замене.

И в этом заключается главная проблема контрафакта: вы платите много (то есть как за оригинал), а получаете качество не на свою цену.

В немецком городе Губен на границе с Польшей задержали автомобиль с белорусом, украинцем и тремя индийцами.

Традиционный забег в Гродно под названием "Гарадзенская вандроўка" пройдет завтра, в воскресенье, 16 июня.

В милицию обратился 42-летний гродненец: кто-то повредил в его машине стекла. Сотрудники милиции прибыли на место и вско...
Как правило, составление административного протокола на водителя-нарушителя осуществляется инспектором ГАИ на месте. Но ...
Хорошего асфальта много не бывает. Согласны? Поэтому возникновение отличного участка дороги на улице Советских Пограничн...
Казалось бы, к очередям большегрузов на белорусских пунктах пропуска уже давно привыкли. В режиме долгого ожидания перес...
Как-то ночью в мартовские выходные 17-летний парень гулял по улице Жолудева в Волковыске со своим знакомым и повредил 11...

Школьники по заданию кураторов забирали деньги у граждан и передавали их посреднику якобы для перевода в криптовалюту.

Следите за нами в соцсетях