| ABW Евгений Грачев
| ABW Евгений Грачев

Запчасть не подошла, а продавец отказывается принимать ее обратно. А должен?

В своем желании сэкономить на ремонте Сергей решил приобрести запчасти для своей машины на одном из интернет-сервисов. И он действительно на этом сэкономил, но есть одно «но».

«Разница в цене по сравнению с авторынком составила около 20%, – рассказал Сергей. – Мне нужны были задние амортизаторы и кое-что из элементов подвески. В интернете нашел нужный сайт и сделал заказ там. Запасные части для авто искал по соответствующим параметрам.

Когда собрал необходимый набор, вместе с автомобилем передал на СТО и запчасти. На следующий день мастер автосервиса позвонил и сказал, что некоторые запчасти не подошли, потому что есть незначительные различия в зависимости от чего-то – я так толком и не понял почему, в этом не разбираюсь.

Пришлось забрать не подошедший товар обратно, и я был уверен, что смогу вернуть его обратно продавцу или заменить на нужный. Но не тут-то было.

Поскольку товар я забирал со склада продавца, направился прямиком туда же. Менеджер меня выслушал, улыбаясь, и сказал: «Принять обратно не можем, так как запчасти без упаковки, в которой продавались». Позвонил на СТО, спрашиваю: «Осталась ли упаковка?» Говорят: «Нет, выкинули в мусорку». Такой поворот событий был неожиданным, стал спорить, но ни в какую, «не примем, деньги не вернем» – и всё тут.

Оставил запись в книге замечаний и предложений, но толку. Жду пока ответа. А вот действительно, по закону, должны ли были мне вернуть деньги за товар, который к автомобилю не подошел?», – спрашивает Сергей у редакции ABW.

Можно, но…

Для ответа на этот вопрос сразу обратимся к закону о защите прав потребителей.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Т.е. в течение 14 дней покупатель имеет право вернуть товар обратно, но только если он надлежащего качества, а также обменять его на аналогичный товар.

ВАЖНО:

Продавец обязан удовлетворить требования покупателя о возврате товара только в том случае, если товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства. В случае возврата или обмена товар должен находится в той потребительской упаковке, в которой продавался (если таковая упаковка имелась).

А вот упаковки от запчастей у Сергея не оказалось, в связи с чем отказ продавца от возврата или замены товара оказался правомерным. Если бы товар был в упаковке, то требование о возврате или замене подлежало бы удовлетворению незамедлительно. Если это невозможно, то не позднее 7 дней с момента предъявления требования.

Следует помнить, что есть перечень товаров надлежащего качества, которые возврату или обмену не подлежат (постановление Совета министров Республики Беларусь №777 о мерах по реализации закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»). В этом перечне – автомобили, прицепы, мопеды, двигатели и прочее. Кто хочет подробностей – открываем данный нормативный акт и смотрим.

Тех, кто приобретает товары через интернет-магазины, реализующие товары различных продавцов (производителей), могут ожидать сложности. Придется еще найти продавца. Но в данном случае, согласно рекомендаций Министерства торговли Республики Беларусь от 22.07.2014 «О мерах по обеспечению соблюдения законодательства о защите прав потребителей при осуществлении интернет-торговли», собственник интернет-ресурса обязан оказывать потребителям содействие в защите их прав путем предоставления информации о продавце. Знайте об этом и требуйте соблюдения своих законных прав.

Известный гродненский бизнесмен Станислав Семашко рассказал о планах реконструкции здания бывшего Дома быта в историческ...
Компания "БЕЛДЖИ" объявила отзывную кампанию "Замена компонентов системы вентиляции топливного бака BELGEE S50 (Geely Em...
Гражданин России пытался незаконно вывезти из страны 56 тысяч долларов США, теперь ему грозит наказание вплоть до лишени...

В воскресенье, 16 ноября, около 11 часов вечера в Гродно, на проспекте Янки Купалы, произошло серьезное ДТП.

В ночь с 16 на 17 ноября на границе Беларуси и Польши открываются пункты пропуска "Брузги - Кузница" и "Берестовица - Бо...
В Гродно открылся новый магазин “Автозапчасти на Ольшанке”. Он работает около месяца и является единственным в городе, г...
Государственный пограничный комитет Беларуси выпустил заявление о том, что регистрация в зонах ожидания перед пунктами п...
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал, что за последние два года годах на дороги в Беларуси было ...
Следите за нами в соцсетях