| av.by
| av.by

Ремонт не у дилера: слетит ли авто с гарантии? Какие запчасти нельзя возвращать в магазин? Ответы на популярные вопросы

Белорусы нередко обращаются в СМИ за разъяснениями по поводу нюансов обслуживания авто.

Недавние вопросы, рассмотренные изданием "Аргументы и факты", касаются дилерской гарантии и возврата в магазин автозапчастей.

Так, житель Солигорска интересуется:

– Слетит ли машина с заводской гарантии, если ремонтировать ее не у дилера?

Как пояснили в газете, такое возможно. Универсальной рекомендации нет – надо смотреть на условия гарантии.

– В случае вмешательства во внутренние узлы и агрегаты завод-изготовитель перестанет нести ответственность за последующие проблемы. При самостоятельной замене деталей (колодок, дисков и т. д.) без обращения к официальному представителю также возможно снятие с гарантии, – рассказал страховой брокер Максим Колядов.

garantia zapchasti 01

Специалист заметил: каждый случай индивидуален и зависит от условий гарантии конкретного производителя. А вот кузовные работы, например покраска бампера, на гарантию не влияют.

О запчастях

Другое обращение касается сделки с компонентами для машины.

– Купил в магазине запчасть – она не подошла к моему авто. Продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги. Мол, я ее уже использовал. А как, по его мнению, мне нужно проверить, подходит мне деталь или нет, если я ее "не примерю"? — задает вопрос автомобилист из столицы.

Продавец отказал на законных основаниях, цитирует ответ издания av.by.

– В соответствии со ст. 28 закона «О защите прав потребителя» (далее — Закон), покупатель может вернуть продавцу деталь в течение 14 дней, но только в том случае, если запчасть не использовалась, – комментирует начальник юридического отдела общественного объединения "Городское общество защиты потребителей" Ольга Иващенко. – Также нужно будет доказать приобретение детали у этого продавца (сохраняйте чек) и вернуть ее в упаковке, в которой она приобреталась (при наличии). А если купленная вами новая запчасть с дефектами, то это товар ненадлежащего качества, его должны заменить на качественную деталь. Причем замена происходит немедленно, в момент обращения к продавцу (ст. 23 Закона). Если такой запчасти нет в наличии, тогда у продавца на замену есть 14 дней. Если по каким-либо причинам не хотите менять деталь, можно требовать уменьшения цены, устранения недостатков либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 20 Закона).

garantia zapchasti 01

Имеется также список товаров надлежащего качества, которые вернуть продавцу уже никак не получится, даже если вы их не использовали, обращает внимание юрист. Перечень определен постановлением Совмина № 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей". В нем есть кузова, кабины, шасси, рамы и двигатели к авто.

Один из продавцов автозапчастей поделился собственным опытом:

– Нередко покупатели пытаются сдать в магазин недавно купленные датчики (например, температуры, положения и пр.) под предлогом "Я их не использовал". Хотя на фишке видны следы подключения… Подобных примеров много.

garantia zapchasti 01

– Прежде чем покупать деталь, надо разобраться в проблеме своей машины. Приобретайте рекомендованные именно для вашего автомобиля запчасти, исходя из идентификационного номера (VIN) машины. Например, на Opel Astra есть два варианта тормозных дисков и колодок, однако некоторые покупатели пренебрегают этим: берут одну деталь, а потом требуют поменять на другую, – отмечает собеседник издания.

Двое гродненцев отправились в Италию и за две недели поучаствовали в известных забегах. Они уже вернулись домой и подгот...
Эстония, одна из самых инновационных стран мира в области цифровизации государственных процессов, недавно объявила о нам...

Вводимые документом изменения в соответствующую инструкцию касаются порядка сдачи практического экзамена.

В Саксонии задержали 26-летнего белоруса на угнанном легковом автомобиле.

Следите за нами в соцсетях