| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"Только на кофе уходит 100 евро в месяц". Инстаблогер работает в дальнобое, обожает трассы Испании и делает селфи с полицией

Александра Сушинская из Витебска говорит, что когда-нибудь напишет книгу про быт дальнобойщиков. Ведь историй и эмоций от пережитого за три с половиной года работы в дальнобое накопилось столько, что хватит не на одну остросюжетную повесть!

Но пока дальнобойщица наполняет ими свою страничку в «Инстаграме», собирая миллионы просмотров и тысячи лайков.

Рассказ Александры про будни дальнобоя публикует av.by.

— До того как сесть за руль фуры, много лет трудилась в офисе менеджером по продажам полиграфического оборудования, — начинает свой рассказ девушка. — О работе водителем никогда не задумывалась. И, признаться, не было возможности понять, что мне это нравится…

Любовь к дороге белоруска почувствовала в полной мере после… развода! В то время Але пришлось ездить на дальние расстояния, при этом она продолжала работать в офисе.

— Я уже тогда понимала, что надо что-то менять в жизни, а найти себя было очень трудно. Примеряла разные роли, но всё было не то ещё на стадии представления, — вспоминает девушка. — Идея пойти в дальнобой мелькнула молнией! В один прекрасный день я, как обычно, скучала в офисе. К нам приехал клиент, который сказал, что решил уйти работать на фуру. Наверное, эти слова были произнесены в самое подходящее для меня время — пазл в голове сложился моментально. Я, ничего не зная толком о таком занятии, просто почувствовала: это именно то, что мне надо. В тот же день записалась на обучение по категории Е. И желание быть причастной к миру больших машин разгоралось всё больше и больше. Я видела вокруг только грузовики, которые притягивали меня как магнитом.

Правда, после получения девушкой нужной категории ни одна белорусская фирма не хотела брать её на работу. Причина — отсутствие опыта. Несговорчивые работодатели предлагали самой найти наставника. Отказов, вспоминает Аля, было очень много…

— А вместе с ними и разочарований, надо признаться. При этом я тратила все деньги на дополнительные уроки, чтобы научиться как следует водить грузовик. Помню, просто ездила по паркингам с просьбой обучить… Сейчас понимаю, какими глазами на меня смотрели водители!

Чуть позже девушке удалось устроиться в витебскую фирму на испытательный срок. И первую рабочую поездку белоруска совершила в Москву.

— Сказать, что было страшно, — не сказать ничего! Мозг ежеминутно мне говорил, что я дура и надо остановиться. Тело трясло. Но я понимала: если сейчас не поеду, это будет конец, — вспоминает Аля. — В ту поездку мне помогали очень многие люди. Я до сих пор помню её в мелочах. Как боялась повернуть и повредить соседний прицеп, как долго парковалась к рампе и несколько человек смотрели, чтобы я ничего не зацепила. Как заехала не туда и боялась порвать шланги, как не умела крепить груз. И постоянно мне помогали водители, грузчики, обычные прохожие и даже транспортная инспекция!

Аля хоть и справилась с поездкой, но работать в той компании не осталась. Белоруска признаётся: хотела в Европу, на хорошие дороги, и на рефрижератор. Поэтому, когда устраивалась в европейскую компанию, честно указывала, что кое-какой опыт у неё есть. Хотя и понимала: его всё равно недостаточно.

— Работая первый год, хотела написать книгу: приключалось очень многое. Но самое главное — это незабываемые эмоции! Сейчас смешно вспоминать, а тогда было страшно... Например, когда ночью упёрлась в 3,5-метровый мост и звонила в панике другу, чтобы он подсказал, как выехать.

Когда полдня ждала очереди под рампу, чтобы выгрузить мясо, а потом обнаружила, что потерялся ключ от рефрижератора, перевернула всю кабину и не нашла. Пришлось срезать замок. А потом вечером были слёзы и самоедство: какая же я «косячная», эта работа явно не для меня. Смешно сейчас вспоминать, как наслушалась про вскрытие кабин во Франции, приехала на опасный, судя по отзывам, паркинг днём и решила никуда не выходить. Зашторилась, стянула двери ремнями и боялась даже в окно посмотреть, — смеётся дальнобойщица. — Правда, меня хватило часа на два, потом вылезла из убежища и пошла изучать паркинг и заправку. Кстати, мне тогда очень понравились стоянки Франции. И сейчас это моя вторая любимая страна после Испании. Несмотря на действительно опасные моменты, от которых никто не застрахован.

— Вы поработали уже во всех европейских странах. И наверняка можете сравнить инфраструктуру в каждой из них. Где, по-вашему, лучшие условия для водителей-международников?

— На мой взгляд, лучшие паркинги для водителей — во Франции. Это большая территория, плавные изгибы заездов и выездов — всё по фэншую! А ещё здесь бесплатные души, кафе и рестораны, тренажёры. Из платных — наверное, это немецкие «автохофы», часто расположенные рядом с магазинами. В Испании и Италии лучшие паркинги — те, которые находятся у моря! А вот Словакия, Словения, Венгрия мне не по душе. Ни по паркингам, ни по дорогам...

— Зато я обожаю трассы Испании. Они хорошего качества, и там много лёгких серпантинов, по красоте, наверное, мало, каким другим уступающих. Есть и любимые магистрали… Например, во Франции — А75. Невероятно красивая дорога в горах. А вот ездить по Германии — сплошное мучение: одни пробки и ремонты. Её лучше проскакивать ночью. Дороги Нидерландов построены на отличном уровне: машина по ним просто плывёт, как по воде. А вот в Бельгии скачки ещё те. Португалия, наверное, мой фаворит по дорогам: очень маленький трафик, ездить там — бесконечный релакс.

За годы своей работы белоруска сменила много тягачей. Среди них тоже есть фавориты.

— Ездила и на Volvo, и на DAF, и на Mercedes. Самым любимым стал «Актрос», потому что он наиболее удобный для водителя. Очень нравится его космическая приборная панель. Сильно люблю камеры вместо зеркал, но тут как повезёт! Я заезжаю на работу на четыре месяца, и для меня в приоритете комфорт. Ведь на время это же мой дом, который я стараюсь сделать уютным. А то, что он под горку не так залетает, как Volvo, уже на второй план уходит…

— Тема штрафов тоже всегда очень интересная. Водители большегрузов из Европы нам называли много неожиданных причин, по которым можно получить взыскание. Расскажите, пожалуйста, про свой опыт.

— Первый мой штраф в размере 125 евро был в Германии за телефон в руке. После этого я купила держатель на лобовое стекло, сейчас очень осторожно беру гаджет в руки во время движения. При проверке все полицейские по-разному относятся, зависит от их настроения и поведения водителя. Я всегда улыбаюсь, разговариваю с ними. С итальянской и чешской полицией делаю селфи!

Всегда, конечно, начинаешь нервничать, когда рядом или перед тобой едет полиция. А если на электронном табло ещё загорелось: «Follow me» — становится совсем печально... За одно и то же нарушение в Германии был штраф 120 евро, а в Чехии — всего 20. И от чего это зависит, я так и не поняла. Думаю, от их настроения в том числе. Но если не туда заехала или, как у меня был случай в Марселе, из-за низких мостов не смогла проехать к выгрузке, то ребята в погонах всегда помогут, выведут, пожелают хорошего дня и помашут рукой на прощание.

— А сколько дней длится ваша каденция?

— У нас можно ездить или два, или четыре месяца. Я езжу по четыре! Два месяца для меня очень мало: только вещи разложила — и уже собирать? Причём никогда не знаешь, куда поедешь по следующему заданию. Для меня это огромный плюс, потому что есть непредсказуемость. По одному и тому же маршруту мне было бы скучно ездить.

— Вы ведёте свой блог, где у вас более 100 000 подписчиков. Узнают ли вас на дорогах? И чувствуется ли поддержка коллег?

— Блог стала вести практически сразу, как поехала. Начинала с фоток красивых мест — сперва забрасывала ими директ друзей, но осознала: хочу показать их сразу всем. Мне было интересно это, потом пошли видео. Поняла, что я интересна людям в кадре, — и понеслось! Ведение соцсетей не мешает основной работе, оно только приятно дополняет её. Я уже настолько срослась с телефоном, что всегда что-то снимаю, монтирую, отвечаю подписчикам. Это уже какая-то заразная привычка, наверное.

— А доход приносит вам ваш блог?

— Прямого дохода от соцсетей у меня нет, я ведь ничего не продаю, эфиров не веду. Но это даёт мне дополнительные возможности: меня знают, у меня берут интервью, людям интересно моё мнение! Узнают везде: на паркингах, на загрузках и выгрузках, на заправках, на нашей базе многие здороваются. Поэтому, когда я утром крадусь тихонько по паркингу умываться, единственное желание — не встретить подписчика! С одной стороны, приятно внимание сразу многих людей, а с другой — иногда так хочется побыть в тишине и скрыться от любопытных глаз.

— Меня часто узнают по табличке: «Vitebsk», поэтому иногда её на паузах убираю, но люди находят меня и по номеру машины. А вообще, очень приятно, когда моргают фарами и аварийкой на дороге и сразу радостно пишут: «Я тебя только что видел!», хотят сделать селфи. Ощущаешь себя какой-то звездой, хотя я скромная на самом деле…

— Мужчины-коллеги часто выручают на дорогах?

— Всегда! Причём помогают, даже когда их не просишь. А если попросить, то всегда с радостью. Хотя один раз будила коллегу, чтобы помог лапы поднять на прицепе, их заклинило. Радости на его лице не было от слова «совсем», и я его прекрасно понимала. Но помог. На самом деле на паркинге почти никогда не бываю одна. Скорее, проблема — найти место и хоть куда-нибудь втиснуться. Бывает, машины настолько близко друг к другу стоят, что слышно, как сосед разговаривает по телефону. Так что одиночество на паркинге — это чудо.

— Давайте затронем тему дохода. Какая у вас зарплата? И про расходы свои расскажите в Европе…

— Ну, как и многие, я зарабатываю примерно 80 евро в сутки. А вот расходы у меня огромные! Всё потому, что я никогда не экономлю на себе. Только на кофе трачу не менее 100 евро в месяц. Не жалею денег на то, чтобы посмотреть какой-либо город. Это же ни с чем не сравнимое удовольствие — забраться на самую высокую точку в небольшом городишке и выпить там чашечку кофе или пообедать. Либо проделать долгий путь к океану, чтобы поужинать с бокалом вина на берегу...

Это эмоции, которые никогда не забудутся. И дело вовсе не в кофе (я могу приготовить его в машине, и будет дёшево), а в незабываемой атмосфере, в необычной кружечке, в удовольствии, получаемом в тот момент... Ну и кофе с круассаном утром — залог хорошего настроения на весь день!

— Вы так вдохновенно рассказываете про свою работу… Но если бы вам пришлось уйти, чем бы стали заниматься?

— Сегодня я настолько люблю эту профессию, что даже представить не могу себе нечто другое! Но в жизни периодически что-то всегда меняется, зарекаться нельзя. Может, когда-нибудь я устану от грузовиков или потеряю интерес. Или меня привлечёт иная сфера. На самом деле, неважно, чем заниматься, главное — любить свою работу. И если моя любовь перетечёт из дальнобоя во что-то другое, то я последую за ней.

В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...

Как стало известно АвтоГродно, с 24 мая (пятница) на Юбилейном озере под Гродно начинается сезон автокино.

В Беларуси растет количество ДТП с участием диких животных. Такая ситуация повторяется из года в год.

26 мая, в воскресенье, православные верующие пройдут Крестным ходом по центру Гродно. Время – утреннее.

Белорусы начали активно эксплуатировать маломерные суда на водных объектах республики. В прошлом году было зарегистриров...
На территории Октябрьского района за истекшие четыре месяца произошло 13 ДТП, что на два больше, чем за аналогичный пери...
Когда речь заходит про дизельные универсалы ценой до двух-трёх тысяч долларов, многие белорусы думают о легендарных «тре...

В середине апреля 48-летний гродненец на популярной торговой интернет-площадке нашел объявление о продаже спецтехники.

Следите за нами в соцсетях