| БЕЛТА
| БЕЛТА

Самые частые нарушения при продаже велосипедов. Рассказали в Госстандарте

Гродненской областной инспекцией Госстандарта при проведении мониторингов велосипедного транспорта выявляются нарушения по безопасности, правилам обращения на рынке, подтверждению соответствия и маркировке.

О том, какие нарушения чаще всего выявляются во время мониторингов при продаже велотранспорта, корреспонденту БЕЛТА рассказала начальник службы информационно-аналитической и правовой работы Гродненской областной инспекции Госстандарта Светлана Волчек.

– Чаще всего детские велосипеды не оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой, в маркировке и сопроводительной документации не указаны масса и возраст пользователя, для которого предназначено изделие, месяц и год изготовления, отсутствует маркировка знаком ЕАС и рекомендации по подбору велосипеда, продукция выпускается в обращение без декларации о соответствии, – отметила Светлана Волчек.

На что стоит обратить внимание

Специалист добавила, что есть ряд основных моментов, на которые следует обращать внимание при выборе и покупке велосипеда.

"Главным критерием при выборе велосипеда является его безопасность. Велосипеды для детей школьного возраста (с высотой седла от 435 до 635 мм), дорожные (транспортные) велосипеды для младших школьников и подростков (с регулировкой седла на высоту 635 мм и более) должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".

При этом масса снаряженного велосипедиста для подростков должна быть не более 50 кг, а для младших школьников - не более 40 кг, – сказала Светлана Волчек. – Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы тормозной системой. Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи. Велосипеды должны быть оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой.

Выступающие края деталей велосипедов, которые могут соприкасаться с телом пользователя в процессе езды, не должны быть острыми. Тормозная система должна работать без заеданий. Велосипеды для младших школьников и подростков должны иметь световозвращатели".

Она также дополнила, что при выборе велотранспорта для взрослых необходимо руководствоваться требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

Литва закрывает два оставшихся пункта пропуска на границе с Беларусью, заявила литовский премьер-министр Инга Ругинене. ...
Из Польши в Беларусь въехал грузовик DAF, принадлежащий польскому перевозчику. В грузовике находились посуда, садовое об...

В Госпогранкомитете рассказали о ситуации, складывающейся на границе Беларуси и ЕС перед выходными.

Вчера, 23 октября, на номер "112" от очевидцев поступило сообщение о загорании внутри здания СТО по ул. Гикало в Минске....

Кто паркуется на местах для инвалидов, признают ли нарушители свою вину, и раскаиваются ли в содеянном?

Как правильно подготовить свой автомобиль к продаже и на какую реальную стоимость можно рассчитывать? С такими вопросами...
Минский автомобильный завод сделал значительный шаг в развитии экологичного транспорта, передав на испытания свою новую ...

Сервис "Яндекс Такси" готовит изменения в программе лояльности для водителей.

Следите за нами в соцсетях