| БЕЛТА
| БЕЛТА

Самые частые нарушения при продаже велосипедов. Рассказали в Госстандарте

Гродненской областной инспекцией Госстандарта при проведении мониторингов велосипедного транспорта выявляются нарушения по безопасности, правилам обращения на рынке, подтверждению соответствия и маркировке.

О том, какие нарушения чаще всего выявляются во время мониторингов при продаже велотранспорта, корреспонденту БЕЛТА рассказала начальник службы информационно-аналитической и правовой работы Гродненской областной инспекции Госстандарта Светлана Волчек.

– Чаще всего детские велосипеды не оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой, в маркировке и сопроводительной документации не указаны масса и возраст пользователя, для которого предназначено изделие, месяц и год изготовления, отсутствует маркировка знаком ЕАС и рекомендации по подбору велосипеда, продукция выпускается в обращение без декларации о соответствии, – отметила Светлана Волчек.

На что стоит обратить внимание

Специалист добавила, что есть ряд основных моментов, на которые следует обращать внимание при выборе и покупке велосипеда.

"Главным критерием при выборе велосипеда является его безопасность. Велосипеды для детей школьного возраста (с высотой седла от 435 до 635 мм), дорожные (транспортные) велосипеды для младших школьников и подростков (с регулировкой седла на высоту 635 мм и более) должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".

При этом масса снаряженного велосипедиста для подростков должна быть не более 50 кг, а для младших школьников - не более 40 кг, – сказала Светлана Волчек. – Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы тормозной системой. Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи. Велосипеды должны быть оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой.

Выступающие края деталей велосипедов, которые могут соприкасаться с телом пользователя в процессе езды, не должны быть острыми. Тормозная система должна работать без заеданий. Велосипеды для младших школьников и подростков должны иметь световозвращатели".

Она также дополнила, что при выборе велотранспорта для взрослых необходимо руководствоваться требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

Происшествие произошло в Лиде вчера, во вторник, 9 декабря в 17:29.

10 и 11 декабря Комитет госконтроля проведет "горячую" линию по вопросам работы пассажирского транспорта.

Классические преступные группировки начали массово привлекать хакеров, чтобы перехватывать грузы еще до того, как фура в...
В минувший понедельник, 8 декабря, во время ремонтных работ по проспекту Космонавтов в Гродно рабочий выкопал экскаватор...
29-летний иностранец в декабре 2023 года приехал в Минск для поступления в университет, но по совету друзей отказался от...

Прокуратура города Минска возбудила уголовное дело о присвоении имущества. Проблема оказалась в трех дорогих авто.

Безвизовый режим продлен до 31 декабря 2026 года.

В эпоху СССР синий цвет стал практически визитной карточкой сельскохозяйственной и грузовой техники.

Следите за нами в соцсетях