В последние полгода, начиная с автосалона в Мюнхене, пресса и немецкая общественность находятся в состоянии постоянной настороженности и беспокойства по поводу немецкой автомобильной промышленности, которую в области электромобилей обогнала китайская. И теперь новый удар – первое собственное судно китайского производителя BYD под названием Explorer No1, специализирующееся на перевозке 7000 электромобилей, впервые пришвартовалось в Германии, доставив одновременно 3000 электромобилей.
Судно относится к типу Ро-Ро, что означает, что автомобили поднимаются на борт и спускаются с него на собственных колесах под управлением сотрудников порта, без необходимости использования погрузочно-разгрузочных кранов.
Корабль делает несколько остановок в портах Европы, распределяя почти 7 000 электромобилей по разным странам.
Плавание заняло месяц: корабль вышел из Китая 20 января, а первый заход в голландский порт состоялся 21 февраля, затем последовал бельгийский порт, сейчас корабль прибыл в Германию, где разгружает наибольшее количество электромобилей BYD – 3000 штук. Затем корабль отправится в Бельгию, после чего вернется в Китай.
Судно, судя по всему, доставит краны Liebherr и строительную технику обратно из Германии в Китай.
У BYD на китайских верфях строится еще 7 подобных судов, которые будут построены в течение следующих 2 лет и постепенно пополнят собственный флот китайского производителя, обеспечив вместимость в 56 000 автомобилей.
Напомним, европейские производители автомобилей бьют тревогу по поводу китайских постановок. Недавно Босс Renault призвал создать альянс электромобилей для борьбы с Китаем.