| Sputnik.by
| Sputnik.by

В каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги, пояснил Минтранс

Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет.

Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.

"Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона", – цитирует слова Демидовича Sputnik.

Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает представитель Минтранса.

Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования

Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.

"Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования", – отметил специалист.

Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет.

"Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.

***

В настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.

Белорусские таможенники пресекли крупнейшую в истории суверенной Беларуси международную поставку из Евросоюза на террито...

Сегодня, 12 декабря, около 08:30 в Гродно на улице Гаспадарчей 33-летний водитель "Фиат" совершил наезд на мужчину.

В начале декабря в оперативно‑дежурную службу Октябрьского РУВД г. Гродно обратилась 31-летняя жительница областного цен...

Сегодня, 12 декабря, в Гродненском районе на автодороге М6 погиб пешеход. UPD: следователи просят отозваться очевидцев.

ГАИ области совместно с Транспортной инспекцией провели рейд по маршрутным такси. Экипажи останавливают и проверяют букв...
Любителям фейерверков на Новый год и другие праздники в милиции напомнили о постановлении Совета Министров "Об обороте п...
Сегодня, 11 декабря, в Беларуси продлили некоторые льготы и преференции для электромобилей и зарядных станций. При этом ...
Минтранс в целях равномерного распределения нагрузки на автодорожные пункты пропуска вводит новое правило для тех, кто в...
Следите за нами в соцсетях