| Sputnik.by
| Sputnik.by

В каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги, пояснил Минтранс

Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет.

Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.

"Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона", – цитирует слова Демидовича Sputnik.

Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает представитель Минтранса.

Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования

Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.

"Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования", – отметил специалист.

Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет.

"Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.

***

В настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.

В Польше журналист тестировал новый автомобиль Omoda 5 и случайно вырвал руль вместе с рулевой колонкой. Эту ситуацию оп...
Дизель рано списывать со счетов: Skoda Superb с 2-литровым турбомотором TDI проехала на одном баке 2 831 км и попала в К...
Вчера мы опубликовали видео опасного инцидента на перекрестке улиц "Дзержинского - Островского" – водитель Renault ...
Сегодня, 26 октября, отмечается День автомобилиста и дорожника. Это очередной повод, чтобы сказать приятные слова для лю...
В белорусскую нотариальную контору обратился гражданин Польши с просьбой-разрешением продать унаследованные им машину и ...
В пятницу на улице Дзержинского в Гродно водитель Renault едва не сбил ребенка. Этот опасный инцидент заснял наш читател...
В пятницу, 24 октября, около 20.00 в Гродно водитель Volkswagen сбил на нерегулируемом переходе 13-летнего мальчика, тот...
Литва закрывает два оставшихся пункта пропуска на границе с Беларусью, заявила литовский премьер-министр Инга Ругинене. ...
Следите за нами в соцсетях