О том, как прошел 2023 год для регионального продавца «Джили», сколько автомобилей было реализовано и почему таксисты не торопятся обслуживать свои «Эмгранды» у "официалов"?
Av.by поговорил с заместителем директора по продажам официального дилера Geely в Гродно Артемом Безруковым.
— В прошлом году мы часто писали о региональном авторынке. В частности, много рассуждали о продажах Geely. C какими показателями вы закончили 2023-й? Сколько машин реализовано и какие модели пользовались наибольшим спросом?
— Год мы закончили очень хорошо. Лидерами по продажам среди всего модельного ряда были Geely Emgrand и BELGEE Х50. Сложно говорить про точные цифры, поскольку, во-первых, они являются нашей коммерческой тайной, а во-вторых, они не такие выдающиеся. Ведь мы находимся не в столице, а в регионе... Хотя спрос у нас такой же!
— Думаю, около 1 000 автомобилей было реализовано. Мы постарались удовлетворить спрос, однако по-прежнему боремся с очередями. Но вот нам, как официальному дилеру, в какой-то степени даже выгодно, что есть очередь. Ведь в процессе ожидания машины у нас имеется возможность предложить клиенту какой-то другой «Джили». Предположим, если человек ждет дорогую комплектацию Atlas, а рядом стоит базовая Tugella, мы обращаем внимание клиента на нее! Тем самым очередь всегда гибкая и меняется...
— Но ведь «Тугелла» значительно дороже…
— Да, но за счет других технических характеристик: у нее 2-литровый турбированный двигатель, полный привод, модный кузов кросс-купе…
— Автомобильный рынок Беларуси, как вторичный, так и новый, за последние год-два претерпел значительные изменения. А менялся ли спрос на «Джили» в регионе в прошлом году?
— Если говорить о месяцах максимальной реализации, то традиционно это начало весны и, пожалуй, последние два месяца в конце года. 2023-й показал: спрос на «Джили» вырос трехкратно! Поэтому сейчас мы заказали у производителя в два раза больше машин.
— А можете поделиться своим видением того, что будет происходить с авторынком, в том числе и региональным, в 2024-м?
— 2024 год будет переломным! Рынок станет расти в количественном выражении и меняться в процентном соотношении. Мы видим, что в Беларусь активно подтягиваются конкуренты и другие китайские марки. Возможно, и некоторые европейские бренды захотят вернуться и предложить что-то нашему потребителю…
— То есть с приходом новых китайских производителей вы ощутили конкуренцию?
— Конечно! Рынок оживает, и клиентам есть из чего выбирать. Мало того, что мы сами должны за этим следить, так еще и потребители нам подобное говорят. Они озвучивают при сравнении новые бренды, рассказывают о ценах... Но мы не боимся конкуренции!
— Начиная с 2013-го мы всегда работали в конкурентной среде. Это как из области фастфуда, где есть маленький стаканчик, средний и большой. Очень редко берут маленький. Чаще клиент выбирает между средним и большим. Так и у нас. Человек хочет выбирать между хорошим и очень хорошим автомобилем. Мы считаем «Джили» очень хорошим автомобильным брендом! Но с уважением относимся и к нашим конкурентам.
— А какие новые Geely появятся в вашем салоне в нынешнем году?
— Нам, как дилеру, чуть-чуть приоткрыли тайну, что за авто это будут. Но пока секрет! Точно могу сказать: нас ждут новые машины и новые названия уже знакомых моделей. Ведь все делается для того, чтобы «Джили» на рынке оставался в числе лидеров.
— В последние годы наиболее доступные версии Geely пользовались ажиотажным спросом. Нельзя было просто прийти в салон и сразу купить «Эмгранд» или «Кулрей». Менеджеры предлагали постоять в очереди! А как сейчас обстоят дела с листом ожидания?
— Самым большим спросом всегда пользуется самый доступный автомобиль. Это аксиома. У нас данный автомобиль — Geely Emgrand. Особенно его ждут юридические лица. А вот физлица чаще выбирают BELGEE Х50. Он чуть дороже «Эмгранда», но это уже кроссовер!
— Что касается очереди, то мы планируем удовлетворить спрос на седаны в течение двух-трех месяцев, поскольку завод собирается нарастить производство.
— Как мы знаем, Geely Atlas Pro некоторым клиентам приходилось ожидать около полугода…
— Не исключено! Но, как говорят владельцы премиальных машин, ждать Merсedes полгода — это нормально. К примеру, Криштиану Роналду ждал свой Bugatti три года! Так если он его дождался, то неужели наш клиент не дождется «Атлас» за каких-то пять-шесть месяцев?
— А с чем связан такой бешеный спрос на Atlas Pro? Это ведь не самый доступный в модельном ряду Geely автомобиль...
— «Атлас» — золотая середина! Или, как говорят китайцы, «золотое сечение», поскольку сейчас модельный ряд большой. К примеру, покупатель желает взять Emgrand — дочке, X50 — жене, а Tugella — для себя, но при этом, если он хочет спланировать обмен машинами в семье и выбрать золотую середину, то как раз Atlas и подойдёт. Это автомобиль, включающий в себя ряд опций, которые есть и в авто подороже, и в моделях подешевле. Вот поэтому к нему такое внимание и на него такой спрос!
— Спасибо, с «Атласом» разобрались! А что по поводу «Эмгранда»? Люди говорят, нынче это чуть ли не главная машина в такси!
— Да, таксисты стали чаще приобретать Geely Emgrand. Седан большой, удобный. Отлично подходит для коммерческих целей. Впрочем, таксисту можно много не рассказывать про эту машину! Он и так все знает. К слову, сам я также считаю, что у данного автомобиля большой потенциал именно в сфере перевозок.
— На сервисное обслуживание таксисты регулярно к вам приезжают?
— Вот тут уже по-разному бывает. Такси — это ведь проект коммерческий... И здесь важен вопрос цены! Поэтому обслуживать машину-такси у официального дилера, с нашей точки зрения, разумно, с их — нет. А в рамках ТО поменять только моторное масло и фильтр мы не можем. У нас есть определенный регламент, и мы его придерживаемся.
— Если потребуется какая-то запчасть для ремонта Geely, реально ли ее приобрести без проблем? Все ли ходовые детали есть на вашем складе?
— Конечно же, мы не только обслуживаем «Джили», но еще и продаем запасные компоненты для них. Отказать в продаже запчасти клиенту, принявшему решение обслуживать машину в гараже, мы не можем. Но мы всегда рекомендуем обслуживать свое авто у дилера. К слову, у некоторых покупателей автомобили уже не на гарантии, но они приезжают на ТО к нам.
— Многие сетуют на очень высокую стоимость обслуживания у дилера…
— Все относительно. В этом вопросе мы находимся с клиентом на разных берегах. Для клиента любой платеж — это дорого. Да, обслуживание у дилера определенно дороже, чем в гараже или еще где-то. С другой стороны, наш клиент получает полный спектр услуг: и сервис, и гарантию. Кроме того, мы предоставляем бесплатное такси для тех, кто оставил машину на обслуживание… Ну и полный пакет сопроводительных документов, разумеется.
— Не секрет, что многие белорусы делают выбор в пользу Geely из-за льготного кредитования. А бывало такое, чтобы люди полностью рассчитались за автомобиль наличными?
— 95% наших клиентов покупают Geely в кредит. Это касается физических лиц. Случалось, что вносили сразу всю сумму за машину. Так делают те, кто принципиально не хочет жить в долг. Например, пожилые люди, которые, скажем так, сталкивались с горьким опытом кредитования в иностранной валюте. Когда курс сначала был один, а потом стал в три раза больше. Пережившие подобное не очень доверяют банкам…
— Продлится ли льготное кредитование Geely в текущем году?
— До конца 2024-го — однозначно. А вот как дальше будут развиваться события, нам не известно.
— На ваш взгляд, высока ли ликвидность автомобилей Geely на вторичном рынке?
— Когда бренд только-только появился на рынке, первые клиенты интересовались, какой окажется стоимость машин на «вторичке» спустя два-три года. На тот момент сложно было что-либо ответить — не имелось статистики. Сейчас все куда проще: заходишь на av.by, смотришь, сколько авто продается, и видишь среднюю цену. Практика последних лет показала: за Geely через два-три года просят столько же, сколько когда-то хотели за новый! Разумеется, в белорусских рублях.
— То есть правило, что новый автомобиль выехал из автосалона и сразу 20% от стоимости потерял, на «Джили» не распространяется?
— С учетом текущего спроса я бы сказал — нет. Если вы покупаете «Джили», чтобы сразу его продать, в цене точно не потеряете. Желающих приобрести новый автомобиль и не стоять в очереди — много!
— Сформировалось ли у гродненцев доверие к китайским автомобилям? Многие ведь относились к «китайцам» весьма скептически…
— Это нормально, когда клиент интересуется: «Они же раньше ржавели, а как сейчас?» После введения в эксплуатацию нового завода в плане коррозийной стойкости кузова зарекомендовали себя значительно лучше. Нельзя сказать, что Geely ломаются чаще остальных иномарок. При правильной эксплуатации эти машины будут вечными! Да и наши клиенты, которые поездили не на одном «Джили», отмечают: качество авто стало намного лучше.
— Недавно вместе с автоподборщиком изучили состояние первых «Атласов». У многих оказались проблемы с коробкой передач…
— Да, это было слабое место в данной машине. Но сегодня ажиотажа на починку нет! В пропорции гарантийных ремонтов стало больше — потому что больше продается и новых авто. В целом процедуры теперь менее объемные, сейчас их минимальное количество.
— А кто у вас приобретает Geely? Опишите вашего покупателя.
— Люди приходят абсолютно разные: от пионеров до пенсионеров! Скажу, что наши клиенты — это белорусы разных возрастов и социального положения.
— Какие машины есть в наличии, а какие придется подождать?
— В наличии для осмотра есть почти все модели. Но вот купить сегодня реально «Тугеллу» и «Монджаро». Еще Geely Emgrand с АКПП можно будет получить через недели две-три... Ну а для приобретения остальных автомобилей придется записаться в лист ожидания.
От 590 рублей в месяц за бюджетный седан
Журналисты попросили менеджера дилерского центра рассчитать ежемесячные платежи: вдруг надумаем купить «Джили» в кредит. В подборку взяли две самые востребованные машины: Emgrand и Х50.
Полная стоимость бюджетного седана Geely Emgrand в комплектации Standart — 49 200 белорусских рублей. Первоначальный взнос составит 15 000 рублей, а дальше вам могут выдать кредит на сумму 34 200 BYN.
— Случаев, когда отказывают в выдаче кредита, мало. В основном это происходит из-за испорченной кредитной истории клиента или серьезной закредитованности, — говорит менеджер.
Кредит выдают сроком на 10 лет. Процентная ставка по договору первые три года составит 7,88% годовых, следующие семь лет — 12,5%. Первый платеж — 511 белорусских рублей, а последний — 290. Итого за период пользования кредитом вы заплатите 51 531 BYN.
Вот так будут выглядеть ваши ежемесячные платежи:
Еще одним лидером продаж является BELGEE Х50. Полная стоимость кроссовера — 66 000 рублей. При первоначальном взносе в размере 30% (к слову, это минимальный размер аванса) — 26 400 BYN — ваши ежемесячные платежи будут выглядеть так:
Итого за 10 лет использования кредита переплата составит чуть больше 20 000 BYN.
// Фото: Сергей Морозов
Сегодня, 7 сентября, около 18:20 на улице Горького в Гродно произошло ДТП, с участием легковушки и мотоцикла.
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?