С каким настроением заканчивают уходящий год продавцы в гродненских автокомисах, мы рассказывали здесь. Как выяснилось, россиян и след простыл.
Белорусский же покупатель временно затаился: не спешит наш человек менять валютную заначку на свежую иномарку. А есть ли спрос на новые машины в гродненском регионе?
Журналисты av.by заглянули в местные автосалоны и изучили их праздничные предложения.
Geely: «Покупают все – от пионеров до пенсионеров!»
— У кого-то год закончился — у нас он в самом разгаре! — торопливо выдаёт менеджер по продажам дилерского центра Geely прямо с порога.
В салоне и правда было многолюдно: кто-то общался с персоналом, листая каталог, кто-то осматривал новенькие Geely, украшенные бантами. Имелись и те, кто ожидал свои автомобили, находившиеся на сервисном обслуживании.
— Спрос был стабильно высокий на все модели в течение года, — рассказывает представитель дилерского центра. — Другой вопрос, что завод по-разному производит машины: некоторые модели — больше, некоторые — меньше. Поэтому по одним моделям мы полностью закрыли спрос, по другим — список ожидания ещё достаточно большой.
Так, например, все желающие гродненцы уже получили свои Geely Tugella и Geely Monjaro. А вот на BELGEE X50 — очередь! Ближайшие месяцев пять-шесть точно придётся подождать.
— Спрос очень большой на данную модель. Это в первую очередь связано с тем, что раньше на рынке было много предложений. А сегодня спрос белорусов, можно сказать, переориентировался на автомобили «Джили». И завод, как бы хорошо он ни работал, просто не в состоянии удовлетворить его полностью! «БЕЛДЖИ» перевыполнил годовой план, но, к сожалению, и этих машин не хватило.
— А сколько времени белорусы ожидают, например, Geely Monjaro и тот же BELGEE X50?
— Geely Monjaro или Geely Tugella люди ждали не больше месяца. Правда, были и исключения, так как есть эксклюзивные версии авто. Например, «Тугелла» в комплектации Flagship-special dual. Это двухцветная машина. Таких мало производили на заводе, и ждать приходилось дольше. Но, как правило, в среднем — не больше месяца, — объясняет менеджер. — Что касается Х50, то здесь всё зависело от интереса со стороны клиентов: в какой комплектации, в каком цвете люди чаще заказывали SUV. Не скрою: некоторым приходилось ждать около полугода! Другие получали автомобиль быстрее. Среди всех комплектаций «Икса» самой востребованной была Comfort.
В похожей ситуации оказался и Atlas Pro: все машины проданы, а желающих много! Менеджер говорит, что этих автомобилей на рынке существенно не хватает. Кто-то, так и не дождавшись кроссовера, пересаживался на Tugella.
— Минимальный срок ожидания «Атласа» — три месяца. Самые популярные комплектации — Luxury и Flagship.
— Менялись ли цены на автомобили в течение этого года?
— Подорожание было на две модели: BELGEE X50 и Atlas Pro. Например, топовая версия «Икса» стоила в начале 2023 года 73 950 рублей, сейчас — 77 640 BYN. Самый дорогой Atlas Pro сразу оценивался в 87 720 белорусских рублей, ну а сегодня — в 92 060 рублей.
— Можете описать покупателя Geely?
— Приобретают эти машины все: от пионеров до пенсионеров! — улыбаясь, говорит продавец. — Седан Emgrand в базовой комплектации брали в основном для обучения вождению, для такси, каршеринга или использования в служебных целях. Мы пересаживали на BELGEE X50 людей, которые раньше ездили на Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Kia Sportage. И они остались довольны!
— А в кредит часто покупали машины?
— Да, большинство наших клиентов привлекают льготный кредит на покупку авто. Да мы сами активно предлагаем воспользоваться этим финансовым инструментом! Бывает, конечно, что банки людям отказывали... Но вот сейчас банкиры лояльнее смотрят на клиента.
— Заинтриговали! Можете назвать ежемесячный платёж, к примеру, на BELGEE X50?
— Если внесёте аванс в размере 40% (почти 27 000 BYN — Прим. авт.), то в среднем платить потребуется 650 рублей в месяц. Если ваша зарплата средняя по данным Белстата (согласно им ежемесячный доход белорусов в октябре составил 1 971,2 белорусского рубля), то кредит вам, вероятнее всего, одобрят.
— В зачёт машины часто оставляли? И все ли марки вы берёте?
— Сдают в зачёт часто, но берём не все! Некоторые авто очень старые, поэтому и риски дальнейшей реализации минимальные. Клиенту выгодней самому продать её! Или, наоборот, очень дорогие машины. Вот недавно у нас был автовладелец, который хотел обменять Tesla 2023 года выпуска на Geely. Мы предложили ему только комиссионный вариант продажи, то есть помощь с реализацией.
Подробности сделки менеджер нам не раскрыл, но заверил: все остались довольны! «Теслу» быстро продали, и клиент уехал на китайском внедорожнике Geely Monjaro.
Lada Granta за 33 900 рублей и бюджетный «китаец» за 63 900!
Двигаемся дальше. Из дилерского центра Renault последние представители французской марки уехали в ноябре. Это были два Renault Koleos. Сейчас на месте «Рено» стоят три модели китайского бренда Aeolus. Оттого на фасаде здания появилась новая табличка с надписью: «Dongfeng»! Журналисты спрашивают, как приняли гродненцы новую марку.
— Самый частый вопрос: «Как правильно это произносить?» — смеётся представитель салона. — В первый месяц появления Aeolus в нашем салоне реализовали сразу три автомобиля! Ну а сейчас нам помогает сарафанное радио. Приходит много людей, интересуются, записываются на тест-драйвы… Хотя, помню, в начале 2023 года было очень грустно. В январе покупатели почти не появлялись…
— Все модели есть в наличии или придётся ждать?
— У нас все три модели есть в наличии. Сейчас ждём другие комплектации, — бодро отвечает менеджер.
Цены на китайские автомобили, представленные здесь, стартуют от 63 900 белорусских рублей (за модель Shine GS) и финишируют на отметке 105 000 белорусских рублей. Именно столько будет стоить премиальный, со слов менеджера, внедорожник Aeolus Huge.
Журналисты интересуются, часто ли при покупке белорусы прибегают к кредиту. Ответ не удивил: действительно, большинство физлиц приобретают эти китайские авто с помощью данного фининструмента. Одни оформляют небольшую сумму, другие после внесения минимального авансового платежа в размере 10% обращаются в банк за солидным остатком.
Попросили менеджера рассчитать ежемесячный платёж: вдруг мы захотим стать обладателем Shine GS!
— Если внесёте 40% от стоимости машины (примерно 25 000 белорусских рублей), то минимальный платёж будет 530 рублей. Если 10% (приблизительно 6 400 белорусских рублей), то в месяц придётся платить около 1 000 рублей. Кредит рассчитан на 10 лет, но погасить его можно в любой момент без штрафных санкций.
В автоцентре по-прежнему занимаются сервисным обслуживанием Renault, говорит менеджер. Многие из клиентов приезжают сюда за вторым автомобилем. Правда, уже китайским. И хоть компания предлагает автовладельцам выкупить «Рено» в зачёт нового, избавляться от ушедших с белорусского рынка «французов» здесь не торопятся. Мол, марка проверенная!
— А с каких автомобилей пересаживаются на китайские чаще всего?
— Недавно вот люди пересели на Aeolus Huge с Geely Atlas. Приезжают и наши клиенты, когда-то покупавшие у нас «Рено» или «Весту». Некоторые, отъездив лет пять-шесть, меняют их на китайский кроссовер.
Кстати, о Lada. Со слов менеджера, продаются машины быстро и в большом количестве. Стоять в очереди не приходится: все модели имеются на складе, а ассортимент постоянно обновляется. Из самых доступных — Lada Granta за 33 900 белорусских рублей.
— А чем чаще интересуются: китайским SUV за 66 000 BYN или российской «Грантой» за 33 000?
— В последнее время больше интереса к китайским машинам. Естественно, покупают и «Ладу», особенно юрлица. Несмотря на то, что вторая дешевле почти в два раза, спрос одинаковый, можно сказать.
На прощание менеджер замечает: официально компания Renault из Беларуси не уходила. Привезти тот же «Колеос», который собирался в Южной Корее, можно и сейчас. Правда, с учётом логистики стоит он теперь больших денег!
«Гродноавтосервис»: VW Caravelle за 209 000 рублей и JAC J7 за 69 900 рублей!
Напоследок заглянули в «Гродноавтосервис». Компания раньше была официальным представителем Kia, Skoda и Volkswagen. Сейчас в шоуруме стоят образцы китайского автопрома — JAC. Первые машины этой марки появились в ноябре 2022-го.
— И как за год изменилось отношение гродненцев к «Джаку»? — интересуются журналисты у менеджера.
— Год начинался с единичных продаж, но с каждым месяцем спрос увеличивается. Люди начали привыкать к «китайцам»!
— А кто в основном покупает эти автомобили?
— JAC J7 больше привлекателен для организаций, такси, каршеринга. Сюда без проблем ставится ГБО, и на выходе получаем экономичное авто! В комплектации Luxury машиной интересуются люди от 27 до 48 лет. JS4 — визуально более сдержанный автомобиль. У нас его берут те, кому под 50! — с ходу нарисовал портрет потенциальных покупателей «Джака» менеджер.
Здесь, как и в других дилерских центрах, большинство сделок совершается с помощью кредитования. А некоторые покупатели привозят свои старые авто в зачёт.
— Если мы принимаем в зачёт наш бренд (Kia, Skoda или Volkswagen), то даём клиенту бóльшую скидку на покупку нового китайского автомобиля, — говорит сотрудник салона.
Кстати, VW полностью не ушёл из этого автоцентра. На днях здесь продали Volkswagen Caravelle за 209 000 белорусских рублей.
— Да, дорого! Но это новая машина европейской сборки! Можно у нас купить и Volkswagen Touareg, Passat или Golf. Авто есть на складе в Минске у импортёра.
Напоследок поинтересовались: не возникало ли проблем с обслуживанием «Джаков» и запасными частями?
— Было несколько клиентов после ДТП. Больше 30 дней в ожидании своей запчасти машины не стояли. В нынешних реалиях это хороший показатель! А в плане ремонта… Никакого страха нет! Наши мастера крутят гайки с закрытыми глазами! — отвечает представитель китайского бренда в Гродно.
На парковке по улице Буденного в Гродно нанесли новую разметку. Об этом просили водители маршруток.
Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в пригородном автобусе.
Супруги из Гродно Ольга и Александр этим летом почти три недели провели в Европе.
В 06:20 на улице Ткацкой водитель автомобиля SsangYong допустил наезд на внезапно выбежавшего лося.