Тему ограждения на белорусско-польской границе не раз поднимали власти обеих стран: Варшава считает, что стена должна защитить от потока нелегальных мигрантов, однако у экологов и зоозащитников другое мнение на этот счет.
Беларусь предложила ЮНЕСКО дать свою оценку влиянию польского забора в Беловежской пуще на окружающую среду, сообщил заместитель постоянного представителя республики при этой международной организации Кирилл Грушевский.
На сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, которая проходит в Париже, дипломат заявил, что в адрес организации было направлено официальное приглашение экспертам Центра всемирного наследия, а также Международного союза охраны природы.
В письме белорусская сторона выразила крайнюю обеспокоенность в связи с возведением польского пограничного забора в заповедном лесу, сообщает Sputnik.
"Приглашенные специалисты должны будут оценить негативное воздействие заграждения", – цитирует заместителя постпреда МИД Беларуси.
Забор на границе
Заграждения на границе с Беларусью страны Евросоюза начали строить во время миграционного кризиса осенью 2021 года.
Сначала Литва и Польша установили временное заграждение из колючей проволоки – "концертины", а затем приступили к возведению долгосрочных конструкций из метала. Позже к таким же работам приступила Латвия.
Металлическая стена, на которую власти Польши потратили около 400 миллионов долларов, прошла через Беловежскую пущу. Это вызвало негодование экологов и зоозащитников – они заявляют, что забор нарушает миграционные процессы животных в заповедном лесу.
В ноябре 2022 года Беларусь и ООН договорились о создании комиссии по оценке воздействия забора на природу. Минск не раз призывал польскую общественность серьезно задуматься о судьбе Беловежской пущи.
Ограждение прошло через Беловежскую пущу, что вызвало негодование среди экологов и зоозащитников, которые заявляют, что забор нарушает миграционные процессы животных в заповедном лесу.
Вопрос о целесообразности забора на границе выносился на государственный референдум в Польше, который прошел 15 октября, однако его признали несостоявшимся. В Минприроды Беларуси отмечали, что, таким образом, польским властям не удалось "узаконить" заграждение в Беловежской пуще.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.