О проблеме с дикими животными на трассе М6 говорят давно, но практически решить ее не получается. Теперь же появилась новая надежда – в Беларуси внедряют пилотный проект интеллектуального наземного перехода для диких животных.
Более того, он уже реализован на участке автодороги М10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин. Подробности о нем рассказали в пресс-службе Минтранса.
Что за конструкция?
Конструкция включает в себя защитный забор длиной 2,6 км и два участка дороги шириной 10 м с шероховатым покрытием, нанесенным до и после перехода, что должно удерживать копытных в нем.
Предусмотрено дорожное освещение с двух сторон объекта на расстоянии 65 м.
Кроме того, переход оснащен интеллектуальной системой распознавания выхода животных на проезжую часть. Сюда входят две гибридные видеокамеры (работают в оптическом и инфракрасном диапазоне, фиксируют факт появления животного), радар-детектор и светодиодные знаки «Дикие животные». Информация с видеокамер и радара-детектора передается на промышленный компьютер, где система формирует общую настраиваемую зону детекции животных.
Изменили организацию дорожного движения
На экспериментальном участке совместно с ГАИ разработана схема организации дорожного движения.
Так, за 360 м до перехода установлен дорожный знак; за 260 м до перехода в темное время суток водитель должен поэтапно снижать скорость с 100 до 90 км/ч; за 60 м до перехода – с 90 до 70 км/ч. Когда дикое животное покидает зону контроля, светодиодные знаки и дорожное освещение выключаются до следующего его появления.
Как отмечает av.by, недавно стало известно, что МВД совместно с Минтрансом и другими организациями прорабатывают вопрос появления на скоростных трассах электронных табло, которые предупреждали бы о выходе животных на дорогу.
Фото перехода министерство не публикует. Ранее СМИ размещали изображения данного участка М10, когда на нем велись работы.
В тему:
Вблизи Озер установили новые светящиеся знаки «Дикие животные»
// Фото: vk.com/gomelchp
Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.