Электромобиль всегда дороже машины с ДВС того же класса. Чтобы сделать электрокары более доступными, на многие из них вводятся дотации. Но сколько стоят аккумуляторные батареи в современных электромобилях? Журналисты смогли собрать любопытные данные.
Многие непосвященные владельцы электромобилей удивляются, узнав стоимость замены аккумулятора. В зависимости от марки и модели автомобиля, стоимость нового литий-ионного аккумулятора может достигать 25 000 долларов США.
Транспортное средство | Тип батареи | Емкость батареи | Стоимость батареи | Общая стоимость электромобиля |
---|---|---|---|---|
Cadillac Escalade IQ | Никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA) | 200 кВтч | 22 540 долларов США | 130 000 долларов США |
Tesla Model S 2023 года | Никель-кобальт-алюминий (NCA) | 100 кВтч | 12 030 долларов США | 88 490 долларов США |
RAM 1500 REV | Никель-кобальт-марганец (NCM) | 229 кВтч | 25 853 доллара США | 81 000 долларов США |
Rivian Delivery Van 2022 года | Литий-железо-фосфат (LFP) | 135 кВтч | 13 298 долларов США | 52 690 долларов США |
Ford Mustang 2023 года | Литий-железо-фосфат (LFP) | 70 кВтч | 6895 долларов США | 43 179 долларов США |
VW ID.4 2023 года | Никель-кобальт-марганец (NCM622) | 62 кВтч | 8730 долларов США |
Цена аккумуляторной батареи для электромобилей зависит от различных факторов, таких как стоимость сырья, производственные затраты, сложность упаковки и стабильность цепочки поставок. Одним из главных факторов является химический состав.
Литий-никель-кобальт-алюминий-оксид (NCA) имеет среднюю цену в 120,3 доллара за киловатт-час (кВтч), в то время как литий-никель-кобальт-оксид марганца (NCM) имеет немного более низкую цену — 112,7 доллара за кВтч . Оба содержат значительное количество никеля, что увеличивает плотность энергии батареи и увеличивает пробег электромобиля от одного заряда.
Более дешевыми являются литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых дешевле, чем варианты на основе кобальта и никеля. Средняя цена аккумуляторных элементов LFP составляет 98,5 долларов за кВтч. Однако они отличаются меньшей плотностью энергии и такие аккумуляторы больше подходят для электромобилей городского формата, без дальних поездок.
В 2021 году на рынке аккумуляторов доминировали батареи NCM (58% от всех батарей), за ними следовали LFP и NCA (по 21% доли рынка на каждый тип).
Прогнозируется, что к 2026 году доля рынка LFP увеличится почти вдвое и достигнет 38%. При этом доля NCM составит 45% рынка, а доля NCA снизится до 7%.
// Источник visualcapitalist.com, при использовании данных из отчетов Benchmark Minerals, лондонского агентства, которое занимается оценкой стоимости полезных ископаемых.
Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.