| АвтоГродно
| АвтоГродно

Сколько стоят аккумуляторы для электромобилей? Инфографика

Электромобиль всегда дороже машины с ДВС того же класса. Чтобы сделать электрокары более доступными, на многие из них вводятся дотации. Но сколько стоят аккумуляторные батареи в современных электромобилях? Журналисты смогли собрать любопытные данные.

Многие непосвященные владельцы электромобилей удивляются, узнав стоимость замены аккумулятора. В зависимости от марки и модели автомобиля, стоимость нового литий-ионного аккумулятора может достигать 25 000 долларов США.

 
Транспортное средствоТип батареиЕмкость батареиСтоимость батареиОбщая стоимость электромобиля
Cadillac Escalade IQ Никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA) 200 кВтч 22 540 долларов США 130 000 долларов США
Tesla Model S 2023 года Никель-кобальт-алюминий (NCA) 100 кВтч 12 030 долларов США 88 490 долларов США
RAM 1500 REV  Никель-кобальт-марганец (NCM) 229 кВтч 25 853 доллара США 81 000 долларов США
Rivian Delivery Van 2022 года Литий-железо-фосфат (LFP) 135 кВтч 13 298 долларов США 52 690 долларов США
Ford Mustang 2023 года Литий-железо-фосфат (LFP) 70 кВтч 6895 долларов США 43 179 долларов США
VW ID.4 2023 года Никель-кобальт-марганец (NCM622) 62 кВтч 8730 долларов США

Цена аккумуляторной батареи для электромобилей зависит от различных факторов, таких как стоимость сырья, производственные затраты, сложность упаковки и стабильность цепочки поставок. Одним из главных факторов является химический состав.

akkumulyator 02 min

Литий-никель-кобальт-алюминий-оксид (NCA) имеет среднюю цену в 120,3 доллара за киловатт-час (кВтч), в то время как литий-никель-кобальт-оксид марганца (NCM) имеет немного более низкую цену — 112,7 доллара за кВтч . Оба содержат значительное количество никеля, что увеличивает плотность энергии батареи и увеличивает пробег электромобиля от одного заряда.

Более дешевыми являются литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых дешевле, чем варианты на основе кобальта и никеля. Средняя цена аккумуляторных элементов LFP составляет 98,5 долларов за кВтч. Однако они отличаются меньшей плотностью энергии и такие аккумуляторы больше подходят для электромобилей городского формата, без дальних поездок.

В 2021 году на рынке аккумуляторов доминировали батареи NCM (58% от всех батарей), за ними следовали LFP и NCA (по 21% доли рынка на каждый тип).

Прогнозируется, что к 2026 году доля рынка LFP увеличится почти вдвое и достигнет 38%. При этом доля NCM составит 45% рынка, а доля NCA снизится до 7%.

// Источник visualcapitalist.com, при использовании данных из отчетов Benchmark Minerals, лондонского агентства, которое занимается оценкой стоимости полезных ископаемых.

В Гродно есть автомотоСообщество "4 регион" и недавно они совместно с ОСВ ДПС «Дельта» устроили акцию в Березовке –...
В Гродно есть компания, которая поставляет в такси электромобили Renault Zoe. Чтобы больше экономить, они перв...
В воскресенье, 1 сентября будет перекрыт участок дороги на улице Ольги Соломовой. Закрытие планируется от перекрестка БС...
На вторичном рынке Беларуси уже стали появляться в продаже китайские электромобили, которые еще недавно были куплены нов...
Летние ограничения движения грузовиков в этом году в Гродненской области действовали с 25 мая. Завершиться они должны бы...

Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.

На днях в ходе рейдовых мероприятий сотрудники Сморгонского РОВД выявили гражданина, причастного к краже дизельного топл...
Жители деревни Конюхи, что недалеко от Подлабенья, пожаловались на водителя квадроцикла. Говорят, что систематически меш...
Следите за нами в соцсетях